«Как последний день Гранд-тура» — радикально изменившийся горный этап Вольта-а-Каталония оставляет пелотон в недоумении и разочаровании
43
Председатель Volta a Catalunya Рубен Перис обсуждает планы с гонщиками перед 6-м этапом(Фото предоставлено Getty Images)
От решающего горного дня до 145 километров равнинной местности и почти критериума протяженностью всего 25 километров: постоянные изменения в формате 6-го этапа Вольта Каталонии оставили гонщиков в замешательстве, недоумении и — по крайней мере, в некоторых случаях — разочаровании из-за того, что день, который должен был стать главным гоночным днем, в итоге оказался практически лишенным какого-либо реального значения.
На импровизированном финише в Берге собрались огромные толпы людей, которые, надо отдать должное организаторам, были быстро и эффективно подготовлены, чтобы попытаться дать тысячам болельщиков, присутствовавших на финише на близлежащей вершине Керальта, повод для радости и зрелищ.
Церемония награждения также прошла эффективно, и гонщики без особых трудностей смогли добраться до автобусов команды, припаркованных всего в нескольких километрах от финиша.
Однако центральный вопрос о том, какой смысл, если таковой вообще имелся, в проведении этапа, не мог не присутствовать в умах гонщиков. Даже Куинн Симмонс, чей точно рассчитанный поздний отрыв завершился заслуженной победой, впоследствии признал, что его команда Lidl-Trek проголосовала за то, чтобы не начинать этап.
Но если Симмонс смог извлечь выгоду из противоположного события и одержать победу в тот день, большинство гонщиков были просто рады избавиться от хаотичного и крайне неудовлетворительного дня почти для всех на своем пути.
На вопрос Cyclingnews, участвовал ли он когда-либо в столь необычном этапе, Зепп Кусс из Visma-Lease a Bike ответил просто: «Нет, на самом деле нет, это было похоже на последний день Гранд-тура, легко, а потом на полном газу».
«Но это был довольно грустный день для организации и болельщиков, но погода… когда правительство предупреждает [о плохой погоде], то мало что можно сделать».
Подпишитесь на рассылку Leadout
Самые свежие материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и профессиональные руководства по покупке — прямо на вашу электронную почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.
Ирония в том, что погода резко улучшилась в течение дня, не осталась незамеченной. К моменту окончания этапа ветер, который утром ломал ветки деревьев и бил по автобусам команды, стих до редких порывов.
Но риск гораздо более опасного погодного сценария определенно присутствовал, когда этап начался. Поэтому то, что изначально планировалось как два полноценных гоночных круга, сократилось до нейтрализованного круга и одного полноценных гоночных кругов, и в конечном итоге, всего до 28 километров реальных живых выступлений.
«Я думаю, что делать два раза не было необходимости», — сказал Кусс Cyclingnews. «Результат в любом случае был бы тем же, все сделали все, что могли».
«Это был просто невероятно запутанный день», — добавил лидер гонки Хуан Аюсо (UAE Team Emirates-XRG) после гонки, общаясь с небольшой группой журналистов.
«Я думаю, организаторы проделали очень хорошую работу по адаптации всего, потому что, во-первых, все это [инфраструктура гонки] было наверху, и им удалось все спустить вниз настолько хорошо, насколько это было возможно».
«Все зрители тоже спустились, им удалось все организовать очень быстро».
«И да, они приняли лучшее решение — провести один круг в нейтральном положении, чтобы проверить, безопасно ли продолжать гонку, а затем еще один, чтобы продолжить гонку».
«Но в середине [первого круга] некоторые гонщики начали говорить, что им следует начать гонку сейчас, и в конце такое решение было принято».
Хотя неясно, кто что сказал, по крайней мере некоторые гонщики, по-видимому, жаловались, что если они продолжат в относительно медленном темпе, второй круг приведет к очень позднему финишу. В сочетании с ранним стартом в воскресенье, не говоря уже об изменении часа и переезде в центр Барселоны, это создало бы сложную ситуацию, утверждали они.
«Я думаю, что паркур, который мы прошли, был совершенно безопасен для гонок, возможно, если бы мы поднялись на высокие подъемы, где было бы более открыто, это было бы гораздо опаснее», — отметил Аюсо. «Но паркур, который мы прошли, был совершенно безопасен.
«Поэтому жаль, что мы не смогли больше участвовать в гонках или проехать на круг больше».
По словам Аюсо, вместо того, чтобы изначально испытывать чрезмерные разногласия между разными командами по поводу того, что может произойти, наблюдалась большая путаница, поскольку решения приходилось принимать быстро, но при этом большое количество людей мешало понимать, что происходит.
«Это просто сбивало с толку: говоришь с одним, а потом, когда говоришь, приходится повторять другому, чтобы донести сообщение, а затем сообщение меняется, и приходится повторять снова».
«Когда задействовано так много людей, всегда сложно договориться и держать всех в курсе».
«Конечно, организаторы хотели, чтобы гонка состоялась, но они проделали очень хорошую работу, чтобы в первую очередь сделать гонку безопасной. Они обеспечили безопасность гонки, и я им сочувствую, потому что жаль, что мы не проехали на один круг больше».
«И здесь так много людей, они заслуживали увидеть больше. По крайней мере, они получили что-то, но они заслуживали большего».
Итак, битва за общий зачет гонки теперь переносится на воскресенье, где Аюсо и его ближайшего соперника Приможа Роглича разделяет всего одна секунда, и можно с уверенностью сказать, что на подъемах в парке Монжуик состоится настоящее противостояние.
«Это будет определенно интересная битва, определенно», — заключил Кусс. «Это будет увлекательная гонка, в которой Примож и Аюсо встретятся лицом к лицу».