«Я очень расстроен» — организатор Volta a Catalunya встревожен тем, что гонщики в последнюю минуту передумали по поводу измененного маршрута шестого этапа
63
Шестой этап гонки «Вольта Каталонии» 2025 года: гонщики на нейтральном круге(Фото предоставлено Getty Images)
Организатор Volta a Catalunya Рубен Перис обрушился с резкой критикой на пелотон за то, что они отказались от своего коллективного обещания относительно того, насколько радикально измененный маршрут шестого этапа был на самом деле готов к гонке.
Из-за очень плохой погоды на шестом этапе гонки Volta впервые был самый сложный подъем, перевал Коль-де-Праделл был удален из маршрута, а затем был принят план Б — просто преодолеть остальные подъемы, входящие в этап.
Но затем, поскольку сильный ветер продолжал срывать гонку, все запланированные подъемы на этапе 6 были также отменены. В субботу утром этап был быстро переделан по плану C: два круга по 70 километров, старт и финиш в городе Берга.
Однако этот план C затем был еще больше сокращен, и план «D» сначала состоял из нейтрализованного круга в 70 км, а затем «живого» круга. В конце концов, это трансформировалось в окончательный план «E», всего из 25 километров гонки, после того как несколько гонщиков подошли к ведущей машине организаторов во время первого, нейтрализованного, круга и попросили сократить этап почти до нуля.
Явно расстроенный Перис позже обвинил неназванных гонщиков в «неуважении» к последнему набору изменений, ведущих к плану «E», заявив Cyclingnews на финише 6-го этапа: «Это был неприятный день».
«Это потому, что мы договорились с гонщиками сделать одно, а они сделали другое».
«Мы договорились, что проедем один круг нейтрализованным, в качестве разведывательного, а другой — в качестве гоночного. Но на полпути к разведывательному кругу некоторые гонщики сказали нам, что теперь вопрос в том, чтобы закончить первый круг, и весь этап будет окончен».
Перис сказал, что он «действительно расстроен», так как считает, что изменение, внесенное в последнюю минуту, продемонстрировало «неуважение к организаторам, общественности, мэриям, которые, в конце концов, являются теми, кто платит».
«Некоторые гонщики, но не все, не выполнили своих обязанностей».
Перис утверждал, что, хотя безопасность должна быть в приоритете, «не может быть так, чтобы при малейшем изменении мы лишили публику зрелища. [Но] если гонщики не хотят участвовать в гонках, они не участвуют».
Подпишитесь на рассылку Leadout
Самые свежие материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и профессиональные руководства по покупке — прямо на вашу электронную почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.
Несколько гонщиков, включая лидера гонки Хуана Аюсо (UAE Team Emirates-XRG), выразили свое несогласие после 6-го этапа с идеей полной отмены второго круга. Другие также отметили, что погода резко улучшилась и весь пересмотренный этап прошел по дорогам, которые не представляли никакой опасности для пелотона.
Однако различные гонщики выдвинули контраргумент, что нет смысла добавлять второй круг, так как это мало повлияло бы на результат, и что становится очень поздно после «медленного» первого круга. «Мы собираемся прибыть в 10 вечера», — громко крикнул Хуанпе Лопес (Lidl-Trek) в машину организаторов во время этапа, говоря о возможности проехать два круга.
Время GC было зафиксировано за пять километров до финиша 25-километрового этапа, победа досталась Куинну Симмонсу (Lidl-Trek). Гонка финиширует сегодня в Барселоне.