«Интересно, где это остановится» — Матье ван дер Пул высказывается о тесте ширины покрышек Cyclingnews
64
(Изображение предоставлено: Getty Images)
В постоянно развивающемся мире велосипедных технологий WorldTour тенденции в области оборудования могут меняться так же быстро, как и сам пелотон.
Одной из таких тенденций, которая стала темой особого интереса на этой неделе здесь, на Cyclingnews, является переход к более широким шинам. Наш последний лабораторный тест доказал, что для большинства гонщиков 40-миллиметровые шины быстрее, и что на мощеных поверхностях есть потенциальная выгода более 70 Вт.
Полная информация доступна подписчикам Cyclingnews, а один из крупнейших деятелей Мирового тура поделился своими мыслями.
Вам может понравиться
Забудьте о 28 мм, скоро появятся гораздо более широкие шины
Лабораторные испытания: 40-миллиметровые дорожные шины быстрее практически для всех, и вот почему
В преддверии гонки Милан-Сан-Ремо мы спросили Матье ван дер Пула о результатах нашего теста, и он признал, что медленно следит за тенденцией.
«В прошлом году я был одним из немногих гонщиков, кто все еще ездил на 28-миллиметровых шинах, просто потому, что они мне нравились», — начал голландец.
«В прошлом году команда уже ехала с отставанием в 30 миллиметров, так что это, безусловно, тенденция. Большим преимуществом больших шин является то, что можно использовать более низкое давление в шинах, и это, конечно, имеет большое значение на брусчатке».
«В этом году в классических гонках у меня есть все шансы проехать на 30 миллиметрах».
Подпишитесь на рассылку Leadout
Самые свежие материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и профессиональные руководства по покупке — прямо на вашу электронную почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.
Журнал Cyclingnews провел сравнительное испытание шин линейки Pirelli P Zero TLR размером от 26 мм до 40 мм на двух колесных парах, двух типах поверхности, двух скоростях и семи углах рыскания в ходе теста, в котором сравнивались потенциальные преимущества сопротивления качению и аэродинамические недостатки.
Разница между худшим и лучшим вариантом составила более 70 Вт, но даже между уже распространенной 32-миллиметровой шиной и редкой в настоящее время 40-миллиметровой шиной на одном и том же ободе разница составила более 25 Вт на мощеных поверхностях.
По совпадению, команда Ван дер Пуля Alpecin-Deceunick перешла на шины Pirelli в начале сезона 2025 года, так что у него есть в наличии 40-миллиметровые шины, если они ему понадобятся.
Но даже несмотря на то, что на горизонте маячат булыжники Париж-Рубэ, есть очень веская причина, по которой он не станет ими пользоваться.
Предпочитаемый гоночный велосипед голландца — Canyon Aeroad CFR — не имеет достаточного просвета, чтобы вместить их. Чтобы воспользоваться преимуществами 40-миллиметровой резины, ему придется сменить велосипед, а учитывая, что Aeroad CFR — самый аэродинамичный вариант Canyon, все остальное будет в целом менее аэродинамичным.
Лабораторный тест Cyclingnews сравнивал аэродинамический штраф более широкой шины при выполнении расчетов, но он контролировал велосипед, используя гравийный велосипед Cube в качестве тестового мула. Для Ван дер Пула – и, конечно, большинства пелотона WorldTour – чтобы использовать 40-миллиметровые шины, ему пришлось бы не только учитывать аэродинамический штраф более крупной шины, но и другую раму, кокпит и т. д. Потенциально даже другую посадку.
Примечательно, что в прошлом году на гонке Париж-Рубэ команда Israel Premier-Tech приняла смелое решение использовать велосипед Factor Ostro Gravel, который легко преодолевал бы шины диаметром 40 мм, но поскольку шины диаметром более 32 мм задевали заднюю часть переднего переключателя Shimano, они упустили потенциально ощутимую выгоду.
Данные показывают, что если бы они забыли об осторожности и перешли на 1-ступенчатую группу и соответствующие колеса, то можно было бы сэкономить 46 Вт.
Однако Ван дер Пул справедливо осторожен в отношении преимуществ в реальном мире. Даже на гонке Париж-Рубэ есть более 100 миль ровных дорог, с которыми приходится бороться вокруг мощеных секторов, и там, на скоростях, на которых едет профессиональный пелотон, аэродинамическое преимущество может быстро компенсировать улучшение сопротивления качению, если, конечно, голландец держит нос по ветру и не находится в безопасности в пелотоне.
Неизвестно, будет ли чистая разница на протяжении всей дистанции положительной или отрицательной, и во многом это зависит от того, как гонщик выбирает гонку.
«Разница не такая уж большая», — продолжил Ван дер Пул. «Но если сравнить ее с 23-миллиметровой шиной, то разница колоссальная. Интересно, где она остановится. Вы уже видите гонщиков, использующих 35-миллиметровые шины в Рубе, которые действительно широкие».
«Я думаю, что всему есть предел. Через некоторое время, если вы станете еще больше, вы уже не сможете быть быстрее».
Мнение голландца проливает свет на его образ мышления, когда речь заходит о технологиях, маржинальной прибыли и оптимизации оборудования.
В то время как некоторые гонщики являются первопроходцами, например, Виктор Кампенартс, использующий втулку Classified, Тадей Погачар, использующий карбоновые передние звезды, и Примож Роглич, использующий гравийный групсет, Ван дер Пул, похоже, рад использовать то, что ему дали, и то, к чему он привык.
Но нельзя сказать, что это не работает для него. Голландец в одиночку одержал свою вторую подряд победу на Париж-Рубэ в историческом стиле в 2024 году. Он оторвался один за 60 км до финиша, финишировав на целых три минуты впереди своего товарища по команде Яспера Филипсена на втором месте, установив рекорд средней скорости.
Его палмарес также является одним из лучших в истории спорта, и он не собирается сбавлять обороты.