Сильный ветер вынудил Volta a Catalunya обезглавить королеву сцены из-за плоского финала
16
Примож Роглич перед началом нейтрализованного 6-го этапа с Герайнтом Томасом и Хуаном Аюсо на кону(Фото предоставлено Getty Images)
Долгожданный самый сложный горный этап гонки Volta a Catalunya 2025 года был в кратчайшие сроки лишен всех своих классифицированных подъемов из-за сильного ветра, и гонку заменили этапом протяженностью 73 километра по центральной Каталонии.
Первоначально планировалось, что шестой этап станет фактически точной копией ключевого дня прошлого года в горах, стартуя в городе Берга, продолжаясь через перевал Хорс-Категори Коль-де-Прадель и завершаясь на вершине Керальта.
Однако сильный ветер в этом районе начал вносить сумятицу в запланированный организаторами этап в пятницу, изначально вынудив убрать Праделла и фактически сократив этап до 110 километров и последний подъем.
Однако дальнейшие изменения в субботу утром, поскольку ветры продолжали дуть в регионе, заставили гонку начаться в Берге, как и планировалось, в начале дня. Первоначальная идея состояла в двух кругах по 73-километровой трассе с плоским финишем после 146 километров.
Этап начался в Берге, как и планировалось, но после нейтрализованного участка гонщики продолжали оставаться позади автомобиля организатора, пока организаторы не решили, что первый круг будет нейтральным, чтобы дать возможность организаторам оценить условия. Если они решат, что гонка может продолжаться безопасно, гонщики будут соревноваться на втором круге с финишем в центре Берги.
На первом круге организаторы объявили, что этап завершится в Берге без второго круга.
Гонщики выразили значительную растерянность и неуверенность в отношении изменений в плане, слухи циркулировали на старте, когда директора собирались с организаторами гонки и комиссарами UCI, чтобы попытаться выработать четкий план действий в быстро меняющихся обстоятельствах.
Подпишитесь на рассылку Leadout
Самые свежие материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и профессиональные руководства по покупке — прямо на вашу электронную почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.
«На самом деле я понятия не имею, что происходит сегодня утром», — сказал CyclingPro.net на старте лидер гонки Хуан Аюсо (UAE-Team Emirates XRG). «У нас было так много разных версий, так много всего произошло за последний час, что я до сих пор не знаю, что произойдет.
«Вчера вечером они сказали, что мы проедем Праделл, это все еще был сложный этап, но сегодня утром, когда мы ехали сюда, все начало происходить, и мы начали с прохождения сложного этапа, который, как мне кажется, будет спринтерским, так что я понятия не имею.
«Я бы с удовольствием выполнил первоначальный план, обычный сложный этап, но я понимаю. Погода здесь совершенно сумасшедшая, а когда мы выедем из города, где нет укрытия, будет еще хуже. Так что если это решение принято ради нашего здоровья или безопасности, это вполне понятно».
Примож Роглич (Red Bull-Bora-Hansgrohe), который в настоящее время идет вторым в общем зачете после Аюсо, сказал: «Мы все с нетерпением ждали больших гор и сложного этапа, но я имею в виду, что безопасность превыше всего. В конце я просто хочу быть в безопасности с ребятами на дороге».
«Нам просто нужно подождать», — сказал Cyclingnews на старте Бен О'Коннор (Jayco-AIUIa), идущий 13-м с результатом 1:33. «Очевидно, что у вас есть некий вклад как у команды, но он будет ухудшаться по мере того, как мы будем продвигаться в горы, так что будет интересно посмотреть, что они смогут сделать, потому что на дороге много мусора».
«Я бы с удовольствием поучаствовал в гонке, не поймите меня неправильно, но я также не хочу участвовать в гонке, если на дороге полно всякого дерьма, сучков, веток и прочего. Мы ехали сюда, и ветка отвалилась от дерева и ударила по борту автобуса».
«Нужно быть бдительным, потому что здесь необычно дуть так сильно. Нужно просто придумать, что можно сделать. Будет обидно, если этого не произойдет, но сейчас мы все еще гоняемся».
Отмена всех подъемов самого сложного этапа Volta a Catalunya неизбежно усиливает фокус на 7-м этапе, где Аюсо — если не будет никаких изменений после 6-го этапа — будет защищать преимущество в одну секунду на трассе через парк Монжуик. В свою очередь, он также был сокращен в начале этого месяца, сохранив при этом традиционную серию заключительных холмистых кругов из-за футбольного матча в той же части Барселоны позднее в тот же день.
«Многое зависит от того, что произойдет в течение дня», — сказал Аюсо на старте 6-го этапа. «Они говорят, что мы можем стартовать, но, возможно, нам придется нейтрализовать ситуацию, потому что если станет слишком опасно, нам придется остановиться. Если мы будем гоняться, то нам придется быть там и бороться за бонусные секунды. Но давайте сначала пройдем сегодня, потому что сейчас я немного растерян».
Что касается Роглича относительно 7-го этапа и того, как этап может свестись к финальной битве в Монжуике, победитель Volta a Catalunya 2023 года сказал, что это не было для него главным. Как он выразился, «Мне все равно, сегодня сначала посмотрим, сможем ли мы участвовать в гонке или нет, а потом посмотрим, что будет завтра».