«Не о чем сожалеть или переживать» — Groupama-FDJ защищает тактику Saxo Classic на E3 после критики со стороны Ван дер Пула
30
Оливье Ле Гак и Свен Эрик Бистром лидировали на E3 Saxo Classic после раннего падения(Фото: Getty Images)
Команда Groupama-FDJ защитила свое решение занять темп после аварии на E3 Saxo Classic в пятницу, заявив, что «не сожалеет» об этом после того, как победитель гонки Матье ван дер Пул (Alpecin-Deceuninck) раскритиковал команды за неспортивную тактику.
Ван дер Пул закончил день, разгневанный тем, как французская команда, в том числе и другие, старалась сохранить отрыв, созданный на первых 10 км гонки из-за массовой аварии, в результате которой голландец и основной пелотон отстали почти на три минуты.
«Это то, чего мы никогда не сделаем как команда», — сказал Ван дер Пул. «Нечестно ехать на полной скорости после аварии, когда больше половины группы заблокировано».
Команда Groupama-FDJ оказалась с пятью гонщиками в группе отрыва из 50 человек впереди основного пелотона и не отказалась от своего тактического решения продолжить гонку, не посчитав это проблемой по сравнению с мнением Ван дер Пула.
«Это был адский день», — сказал на сайте команды лидер Groupama-FDJ Штефан Кюнг, завершивший день шестым.
«Это так и не ослабло. Эта крупная авария через десять километров разделила пелотон на две части. У нас было пять парней впереди, поэтому через некоторое время мы начали вырываться вперед, чтобы сохранить преимущество».
В конечном итоге Alpecin-Deceuninck вернул себе преимущество, полученное перед ключевым подъемом Taaienberg, где Мадс Педерсен (Lidl-Trek) совершил победный заезд с Van der Poel и Филиппо Ганной (Ineos Grenadiers). Groupama также отметила, что они считали, что это всегда будет происходить, и что их действия были оправданы, и не было никакой реальной угрозы для группы остаться в стороне.
Подпишитесь на рассылку Leadout
Самые свежие материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и профессиональные руководства по покупке — прямо на вашу электронную почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.
«Мы не ожидали такого развития событий, но, учитывая, что в первом пелотоне было много гонщиков, для нас это не было большой проблемой», — сказал спортивный директор Фредерик Гедон.
«Оливье [Ле Гак] рванул вперед первым, затем Visma-Lease a Bike и Q36.5 оказали нам помощь, но постепенно мы поняли, что все восстановится и что на первых айсбергах начнется еще одна гонка. Тем не менее, это изменило облик гонки по сравнению с обычными событиями.
«Нам не о чем сожалеть или чувствовать себя плохо».
Несмотря на то, что Кюнг пропустил обгон на Таайенберге, он все же боролся за сильный результат на «мини-Туре Фландрии», попав в ключевую группу преследователей вместе с такими гонщиками, как Маттео Йоргенсон (Visma-Lease a Bike), Тим Уэлленс (UAE Team Emirates-XRG) и Джаспер Стайвен (LIdl-Trek).
Затем он уступил спринт за четвертое место Касперу Педерсену (Soudal-QuickStep) и Стайвену, однако, попав в свою третью десятку лучших на E3 Saxo Classic, он выглядит в хорошей форме перед Туром Фландрии в следующее воскресенье и Париж-Рубэ через неделю.
«Я находился немного позади, у подножия Таайенберга, поэтому мне удалось догнать только вторую группу, но мы быстро поняли, что наше сотрудничество не было превосходным», — сказал Кюнг.
«К счастью, мне удалось финишировать в первой десятке, и я не вернусь домой с пустыми руками. Это, конечно, не подиум, но все равно что-то в такой качественной гонке».