В прошлом году Марлен Ройссер из Movistar приехала на Тур Фландрии как один из четырех возможных вариантов для SD Worx, в команде, практически построенной вокруг Классики. Она бы выбыла из этой гонки и затем пережила бы один из своих самых тяжелых сезонов, но она вернулась в полном здравии и многообещающем настроении перед этим воскресеньем.
В этом году, после полностью испорченного хроническим заболеванием сезона 2024 года, Ройссер даже не планировала участвовать в Весенней классике, но после впечатляющего начала года, которое удивило даже ее саму, теперь ее можно причислить к претендентам на победу во Фландрии.
В Movistar, ее новой команде этого года, швейцарской гонщице не приходится бороться за лидерство с тремя другими гонщиками, что одновременно освобождает ее и создает для Ройссер дополнительное давление.
«В SD Worx все по-другому. Это голландская команда с бельгийскими спонсорами; они родились здесь, поэтому для них классики — это главное. Команда также очень сильна в классиках», — объяснил Ройссер Cyclingnews в четверг.
«В то время как Movistar — испанская команда, их идентичность, возможно, в меньшей степени связана с классикой, в большей — с гонками GC, в большей — с испанскими гонками, и команда также немного по-другому построена. Так что я думаю, что это совсем другое, и для меня моя роль меняется. В SD Worx, как вы знаете, у нас всегда были цифры. Я думаю, что Flanders был самым сумасшедшим, имея Деми, Лотте, Лорену и меня с четырьмя лидерами. Я думаю, это что-то особенное, и мы никогда не говорили, что выберем тебя или тебя, просто кто может, тот и сделает это.
«Но здесь довольно четкие роли — это Лиана и я как лидеры, мы получаем полную поддержку команды. И мне это очень нравится. Я не так давно в велоспорте, и я просто знаю другую сторону, например, раньше я просто помогал, а затем был соруководителем, а теперь действительно получить эту роль и полную поддержку и доверие, и возможность сохранить себя и попробовать в тот момент что-то, что я хочу попробовать, — это действительно большая привилегия, которой я действительно наслаждаюсь».
Несмотря на то, что теперь Ройссер находится в команде, на которую во время классических гонок обращают меньше внимания, это не значит, что на него оказывается меньше давления перед этими гонками.
Подпишитесь на рассылку Leadout
Самые свежие материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и профессиональные руководства по покупке — прямо на вашу электронную почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.
«Скорее наоборот», — объяснила она. «В SD Worx больше беспокоило, кто из нас сегодня победит, поэтому я никогда не волновалась. Не высокомерно, но я никогда не думала: «А сможем ли мы победить? Как мы можем победить?».
«Это было больше похоже на вопрос: «Могу ли я как-то победить?». Здесь же давление больше, потому что я один из двух лидеров, и ожидания высоки, так что, конечно, это другая ситуация, на самом деле с большим давлением».
Вместе с Лианой Липперт и при поддержке таких гонщиков, как Кэт Фергюсон и Флортье Макай, Ройссер отправится в воскресную гонку как явный лидер и гонщица, за которой стоит понаблюдать после ее атакующего заезда в среду на Dwars door Vlaanderen. Но не всегда ее год будет выглядеть именно так.
Первоначально ее планы были сосредоточены на многодневных гонках в дальнейшем — ключевыми целями были и остаются Джиро д'Италия и гонка с раздельным стартом на чемпионате мира — но более удачное, чем ожидалось, начало года, включавшее победу на Trofeo Palma всего через три месяца после возобновления тренировок, вернуло Весенние классики на карту.
«Это просто невероятно», — вспоминает Ройссер, что смог снова победить так скоро. «Я действительно одарен этим телом.
«Конечно, Фландрия — это своего рода фокус, и он стал фокусом, когда мы увидели, как далеко я уже продвинулась», — продолжила она. «Я болела весь прошлый год, поэтому, когда мы впервые говорили о календаре, это было больше похоже на «смогу ли я вообще участвовать в гонках? И как далеко я смогу зайти?» Но потом, конечно, мы увидели, что я прогрессирую гораздо быстрее, чем мы могли ожидать, так медленно начинаешь строить планы и думаешь, может быть, если все пойдет хорошо, я смогу сделать то-то и то-то.
«Теперь мы видим, что я не в плохой форме. Я думаю, что нет ничего невозможного в том, что я смогу победить в воскресенье. Конечно, ты держишь это в голове и что-то пробуешь», — добавила она. «Я не делала сумасшедших высот, поэтому я думаю, что другие более продвинулись в своей подготовке и более готовы. Мы не ставили перед собой цели и не готовились как сумасшедшие; это в целом прогрессе и процессе, через который я прохожу, и я сейчас беру максимум, который могу взять».
После Фландрии Ройссер пропустит Рубе (она стартовала там всего один раз, сойдя с трассы еще до того, как начались булыжники, и выразив свое недовольство ездой на колесе по асфальту), а затем отправится в Арденны — гонки, которые, по ее словам, ей не нравятся, но в которых она, тем не менее, выступает хорошо.
Оттуда внимание будет приковано к Джиро и Туру Швейцарии, а затем в Руанду отправятся за долгожданной радужной майкой.
«Я бы все равно сказала, что моя форма действительно хороша, но я думаю, что мы еще не поработали над всеми винтами», — сказала она. «Я не знаю, смогу ли я когда-либо полностью сосредоточиться на классике; некоторые гонщики действительно полностью сосредотачиваются, но моя цель в этом году — несколько многодневных гонок. Я думаю, что Джиро в этом году — действительно важное событие для меня, а затем и ITT на чемпионате мира, так что у меня еще есть кнопки, на которые я могу нажимать».
Даже если форма Ройссер пока не на самом высоком уровне, гонки в среду доказали, что ее желание оказаться в центре событий очень сильно, и она надеется, что в эти выходные она проявит еще больше после нескольких менее захватывающих гонок этой весной.
«Последняя гонка, которую я смотрела, меня немного удивила, насколько консервативны были люди», — размышляла она. «Я была удивлена, особенно Сан-Ремо, Ньюсблад. Я привыкла к более активным гонкам в женском велоспорте. Я спрашиваю себя, какой будет эта Фландрия. Все будут ждать спринта или кто-то предпримет какие-то шаги? Мне любопытно, как все пройдет».
Конечно, одним из самых больших вопросов станет то, как Ройссер сможет противостоять своим соперницам в воскресенье, некоторые из которых являются ее бывшими товарищами по команде или даже бывшими DS, как в случае с Анной ван дер Брегген.
Однако для гонщика, который просто любит гонки, это вовсе не повод для беспокойства, а наоборот, является источником волнения перед большой гонкой Monument.
«Мне это очень нравится», — сказала она. «Иногда люди не понимают, но я говорю, что если бы мы играли в карты на столе, я могла бы делать это с моими лучшими друзьями и драться очень жестко, злиться и пускать газ во весь опор, но все равно оставаться лучшими друзьями, и то же самое со спортом. Чтобы игра была полной, чтобы была хорошая конкуренция, и чтобы она распространялась на всю команду со многими противниками, мне очень нравится эта ситуация, и мне очень нравится гоняться с ними».
Подпишитесь на Cyclingnews, чтобы получить неограниченный доступ к нашим репортажам о весенних классиках 2025 года. Не пропустите последние новости, репортажи и аналитику со всех классических гонок Cobbled Classics от открытия уикенда до Париж-Рубэ. Узнайте больше .