«Это мог быть глупый ход» – смелые и отважные усилия окупились для Мадса Педерсена в Гент-Вевельгеме
17
Мадс Педерсен показывает большой палец вверх на пьедестале после победы в Гент-Вевельгеме(Фото предоставлено Getty Images)
«О, черт, опять облажался», — эта мысль промелькнула в голове Мадса Педерсена, когда он обнаружил себя атакующим в одиночку почти в 60 километрах от финиша Гент-Вевельгема в воскресенье. Это может быть глупым шагом, подумал он.
Однако через девяносто минут датчанин пересек финишную черту в одиночку в Вевельгеме, чтобы выиграть гонку в третий раз, самым впечатляющим образом. Смелый поступок, может быть, даже безумный, но не глупый.
«Понятия не имею, чувак», — ответил Педерсен, когда его спросили, что было у него в голове, когда он атаковал фламандские гонщики, ненадолго потащив за собой двух сильных гонщиков, но быстро оказавшись с одним лишь Арьеном Ливинсом из Lotto на своем колесе и догнав отрыв.
«На самом деле я подумал: «О, черт, снова облажался». Но с другой стороны, в прошлом году Джонни раскрылся, и мы могли сидеть за рулем сзади, ждать и позволять другим людям работать. Сегодня я увидел шанс поехать».
Однако ехать с таким гонщиком, как Ливинс, то есть не известным гонщиком классических гонок, было не лучшим вариантом.
«Лоренс Пити из Боры был очень активным, и я надеялся, что такой парень, как он, поедет со мной на скоростных трассах», — объяснил Педерсен. «Но потом, в конце концов, я вышел в отрыв, а затем на Кеммеле Кампенартс действительно рвался вперед. Тогда я сказал: «А теперь я поеду на полной скорости», и с этого момента я поеду так быстро, как только смогу, а если не получится, то, по крайней мере, я дам своим товарищам по команде бесплатный билет [позади], чтобы они сели за руль и ждали финишной черты».
Мадс Педерсен оглядывается назад, чтобы увидеть, где находятся преследователи после атаки Арьена Ливинса (Lotto)(Изображение предоставлено: Getty Images)
«В целом, это могло быть глупым шагом, но в итоге так и вышло. Это могло быть глупым шагом для меня, но все равно сработало для команды, так что в итоге я просто счастлив, что смог довести дело до конца и выиграть гонку».
Подпишитесь на рассылку Leadout
Самые свежие материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и профессиональные руководства по покупке — прямо на вашу электронную почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.
В машине команды также разделяли мнение, что действия Педерсена могли оказаться слишком резкими и поспешными, но все опасения быстро развеялись.
«Мы думали, что еще немного рановато, но он сказал, что чувствует себя очень сильным, и это всегда было хорошей позицией для нас, потому что Джонни всегда был позади и чувствовал себя хорошо, так что нам нужно было только вырваться вперед», — рассказал Cyclingnews сержант Lidl-Trek Стивен де Йонг.
«Когда он был один, мы знали, что он доберется. Когда у него оставалось больше минуты тридцати там, в Ипре, мы были совершенно уверены, что он доберется. Позади были сплошные трупы», — добавил он.
«Мадс сегодня был великолепен».
Прорыв через отрыв и последующий сольный проход по Кеммельбергу, безусловно, можно назвать выдающимся, но Педерсен также прекрасно понимал, что даже самые серьезные усилия можно быстро списать со счетов, если они не сработают тактически.
«В какой-то момент мне следовало подождать группу позади с Кампенаэртсом и этими ребятами?» — сказал он. «Но сегодня я смог сделать это в одиночку, и это было хорошо. Если бы я не смог сделать это в одиночку, то наверняка все вы, ребята, написали бы что-то еще, что мне следовало подождать, и это был глупый ход и так далее».
Но сегодня вечером журналисты ничего подобного писать не будут, потому что вместо этого гонка была мастер-классом Lidl-Trek, похожим на то, что они уже устраивали в этой гонке раньше. Есть ли секрет их успеха в этой конкретной Классике?
«Я просто думаю, что эта гонка мне очень подходит», — сказал Педерсен. «Не так много подъемов, но все же есть немного подъемов, чтобы иметь значение, и затем всегда боковые ветры подходят мне очень хорошо. У меня хорошая команда, которая поддерживает меня и делает правильное позиционирование секций боковых крыльев, так что там я экономлю много энергии, и я думаю, что это очень помогает».
Для Де Йонга это сочетание сильного бокового ветра на старте и того факта, что товарищи по команде Педерсена также хороши на подъемах.
«Я думаю, у нас много ребят, которые могут обойти Кеммеля и холмистую зону, плюс они способны хорошо ехать при боковом ветре, поэтому сегодня ветер был достаточно сильным, чтобы сделать ранний выбор или, по крайней мере, сделать гонку очень сложной, поэтому мы контролировали ситуацию с самого начала», — объяснил он.
Редкая сольная победа Педерсена
Тим Мерлье, Мадс Педерсен и Джонатан Милан с шампанским на подиуме Gent-Wevelgem(Фото предоставлено Getty Images)
Хотя длинные, сольные победы становятся все более распространенными в этих больших весенних классиках, необычно видеть Мадса Педерсена, гонщика, который чувствует себя более комфортно в спринте с сокращенной группой. Это не должно быть сюрпризом, так как датчанин прекрасно знает, что условия в воскресенье ему подходят.
«Конечно, 50 км соло всегда особенные, особенно в классике вроде этой. Но я также знаю, когда мы оказываемся на этой дистанции, плюс 220 км, я знаю, что корпус и двигатель реагируют довольно хорошо, поэтому я знал, что смогу сделать что-то подобное», — сказал он. «Кроме того, попутный ветер на протяжении всего пути назад, последние 25 км, он мне очень помогает. Если бы был полный встречный или боковой ветер, я не думаю, что я смог бы это сделать».
Однако это не значит, что Педерсен попытается стать специалистом по одиночной гонке, и он прекрасно осознает, что его сильные стороны и способности сильно отличаются от сильных сторон и способностей гонщиков, с которыми ему предстоит соревноваться на других крупных соревнованиях Monuments.
«Если вы можете победить в одиночку, то это более легкий финал, но я бы также был рад быть впятером и бежать спринт. Например, такому парню, как Тадей [Погачар], я бы сказал, что ему проще ехать в одиночку, потому что он действительно может делать это почти каждый раз, когда он гоняется, и тогда вам не нужно думать о пяти других парнях, атакующих на последних километрах, идущих справа или слева или закрывающих все промежутки и так далее. Так что для такого парня, как он, я думаю, просто проще ехать одному».
В воскресенье Педерсен показал великолепное выступление, которое показало, что он более чем способен на монструозные приемы, которые используют его соперники Матье ван дер Пул и Тадей Погачар. Просто не ждите повторения слишком рано.
«Не ждите, что я буду делать это постоянно. Это один случай из миллиона, когда я могу это сделать», — сказал он. «Сегодня просто получилось. Может, в следующий раз не получится».
А может и не будет. Может, в следующий раз это спишут как глупый ход. Но грань между безумием и гениальностью в велогонках тонка, и сегодня Педерсену это удалось.
Подпишитесь наCyclingnews, чтобы получить неограниченный доступ к освещению наших весенних классических гонок 2025 года. Не пропустите последние новости, репортажи и аналитику со всех классических гонок Cobbled Classics от открытия уикенда до гонки Paris-Roubaix.Узнайте больше