Какими будут велосипеды через 10 лет? Это популярный вопрос, и трудно представить, как лучшие шоссейные велосипеды могут стать более продвинутыми, чем сейчас.
Изобретатели и инженеры, которые могут визуализировать и проектировать технологии будущего, возможно, уже имеют представление о том, как все будет выглядеть. Недавно опубликованный патент Classified на «систему с автономным питанием для велосипеда» описывает планы по использованию энергии солнца для зарядки компонентов велосипеда и даже тормозов с электронным управлением.
Краткое изложение идеи изобретения изложено в патенте:
‘Раскрытие относится к системе для велосипеда, при этом система содержит один или несколько электронных датчиков и/или один или несколько электронных исполнительных механизмов, а также блок сбора энергии, сконфигурированный для сбора энергии и подачи собранной энергии в один или несколько электронных исполнительных механизмов и/или один или несколько электронных исполнительных механизмов.’
Классический патентный жаргон, вы ожидали чего-то меньшего? Чтобы прорваться сквозь все это, кажется, что Classified ищет способы улавливания энергии, будь то кинетическая, солнечная или тепловая, и использования ее для питания электронных приводов на велосипеде, это может быть использовано для чего угодно, от переключателей передач до подпорных стоек, и, что особенно важно, если вещи работают на солнечной энергии, их не нужно будет подключать и подзаряжать. Патент также затрагивает электронно-управляемые тормоза, идея, которая наверняка зажжет разделы комментариев.
Технический директор Classified д-р Ролль ван Друтен указан как один из изобретателей в патентной заявке, в которой указана цель «предоставить удобную для пользователя систему для питания различных электронных датчиков и приводов велосипеда».
Современные велосипеды уже являются технологическими чудесами, а зарядка электронного групсета вряд ли является рутиной, можно сказать, проблемой первого мира. Однако групсет с солнечной зарядкой, который устраняет необходимость в подключении и зарядке, был бы еще одним усовершенствованием.
Получите рассылку Leadout
Последние материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и руководства по покупке экспертов — прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями. Условия и Политика конфиденциальности и достигли 16-летнего возраста. Изображение 1 из 2На рис. 1 из патента показан велосипед, который может быть оснащен различными электронными приводами и датчиками (Изображение предоставлено: Classified Cycling/Espacenet )Рис. 2. Велосипед с солнечной батареей на передней звездочке (Изображение предоставлено: Classified Cycling/Espacenet)
Будущее велосипедных группсетов?
Патенты — это интеллектуальная собственность (ИС), используемая изобретателями и брендами для защиты и управления использованием своих изобретений. Недавно мы глубоко погрузились в мир патентов на велосипеды и многому научились. Патентная юридическая терминология часто может быть немного расплывчатой, поскольку патенты часто намеренно носят широкий характер.
В патенте (№: WO2023118607A2) есть над чем поработать, и мы попытались изложить общую суть, но некоторые из бросающихся в глаза моментов, похоже, описывают общую систему с большим количеством электронных приводов, где обо всем можно позаботиться: датчики каденции, датчик скорости, датчик тормоза, даже «датчик положения».
Эти датчики могут питаться от «фотоэлектрических» или солнечных элементов, установленных на переднем цепном колесе, внешней поверхности узла ступицы, переднем крыле, раме и даже на внешней поверхности ручного переключателя передач. Это соответствует патенту SRAM, который мы рассмотрели еще в 2022 году. Может ли быть тайная гонка вооружений за кулисами между производителями, чтобы запатентовать и защитить солнечные технологии на долгие годы вперед?
Наконец, эти электронные тормоза. В патенте описывается самоуправляемая тормозная система; & …Изображение 1 из 2На этом изображении показано крепление для док-станции компьютера, которое также обеспечивает зарядку от солнечной энергии(Изображение предоставлено: Classified Cycling/Espacenet)Рычаги переключения передач с плоским рулем, которые также могут иметь солнечные элементы на внешних поверхностях(Изображение предоставлено: Classified Cycling/Espacenet)
Что ждет Classified дальше?
У Classified может не быть непосредственных планов по разработке технологии, описанной в этом патенте. Бренд может просто думать наперед и даже хотеть запретить конкурирующим производителям использовать эту технологию.
Патенты территориальны, и, похоже, Classified подала этот патент на более чем одну территорию, что предполагает большие финансовые затраты и большую степень намерения для этой технологии.
Classified ворвался на сцену несколько лет назад со своим «убийцей заднего переключателя» Powershift Hub, который по сути поместил двухскоростную трансмиссию внутрь фирменной задней втулки, которая работала вместе с задним переключателем, имитируя двойную цепь. Технология привлекла много внимания, была принята рядом брендов и была представлена Виктором Кампенартсом на Открытии выходных в 2023 году.
Эта технология пока не полностью принята на высшем уровне. Большинство гонщиков склонны использовать двойную цепь для более ровных этапов и одну звезду для гор, если оборудование их спонсора это позволяет. Мы также видели, как эта технология использовалась в дисковых колесах для гонок на время, где гонщики в основном используют одну большую звезду 1x, и для гравия командой Classified Gravel Race. Classified утверждает, что нет большого дополнительного штрафа за вес, что заставляет нас задуматься, не создают ли существующие спонсорские соглашения с производителями групповых комплектов барьер для Classified в профессиональном шоссейном велоспорте?
Classified предлагает городское, дорожное и гравийное оборудование, и этот патент на более интегрированную общую систему, возможно, указывает на отход от технологий для гонок и переход к передовому варианту для велосипедистов в целом, представляющих различные дисциплины.
Cyclingnews связался с Classified для получения комментария.