«Я попробую еще раз в следующий раз» — Кэт Фергюсон в одиночку пробежал 30 км на Classic Brugge-De Panne
26
Кэт Фергюсон удерживает пелотон своей сольной атакой на гонке Classic Brugge-De Panne(Фото предоставлено Getty Images)
Весенняя кампания Classics 2025 года станет для Кэт Фергюсон серией дебютов, просто потому, что это первый сезон 18-летнего гонщика, участвующего в гонках на элитном уровне.
После подиума на Trofeo Alfredo Binda и попадания в двадцатку лучших на Milan-San Remo она вновь проявила себя в четверг, перейдя в атаку на Classic Brugge-De Panne, проехав в одиночку более 30 км.
Фергюсон, которая в этом году перешла сразу из юниоров, удерживала отрыв всего в 20 секунд во время своего перехода и в конечном итоге была настигнута за 2,5 км до финиша. В интервью после гонки Феликсу Маттису она призналась, что страдает от легкого заболевания, но не стала использовать это как оправдание.
«Мне сказали, что это всего лишь 15–20 секунд, поэтому я старался не оглядываться, поскольку знал, насколько мал этот разрыв», — сказал Фергюсон.
«Нужно было сделать больше, чтобы остаться в финале. В более удачный день, надеюсь, я смогу увеличить отрыв, но я немного приболел и у меня было несколько выходных с момента последней гонки. Никаких оправданий, но я попробую снова в следующий раз».
Фергюсон планировала попрактиковаться в позиционировании на ровной, удобной для спринтеров трассе. Вместо этого она оказалась в отрыве. Этот ход позволил ей попрактиковаться в других навыках, сказала она.
«Когда ты впереди, ты многому учишься, в психологическом плане — как подталкивать себя и продолжать идти вперед, когда ты знаешь, что мое отставание составляет 20 секунд на протяжении всего времени. Так что, я думаю, сегодня я, безусловно, узнал все, что мог».
Ветер не разнес гонку в Де Мурене, как это иногда случается в Классике Брюгге-Де Панне. Однако езда в одиночку впереди означала, что Фергюсон мог провести импровизированные заезды на время и потренироваться в аэродинамике, в дополнение к сосредоточению на ментальной стороне гонки.
«Это очень важно, особенно в такой плоской гонке, как эта», — сказал Фергюсон об аэродинамике. «Сегодня ветер не очень сильный, но аэродинамика — это все, особенно когда ты один в отрыве. Я был очень сосредоточен на том, чтобы держать голову прижатой как можно ниже».
В конце концов, ее поймали перед последним забегом к финишной черте, оставив Лорене Вибес одержать еще одну победу, обойдя Кьяру Консонни в заключительном спринте. Однако в ближайшие недели Фергюсон ждет еще больше.
Несмотря на ее юный возраст, действующий чемпион мира по шоссейным гонкам и гонкам на время среди юниоров Movistar включил Фергюсон в полную программу классических гонок высшего уровня. Пока что она вознаградила свою команду серией позитивных заездов, а дебюты на двух мощеных монументах входят в число ее следующих выступлений.
«Далее в воскресенье у меня Гент-Вевельгем», — объяснила она. «А потом я еду во Фландрию, Париж-Рубэ, Брабант и Флеш, а потом немного отдохну после бельгийской классики».