«Все борются за звание лидера» — сможет ли Киган Свенсон пробиться на новую трассу Sea Otter и завоевать четвертый титул Life Time Grand Prix?
81
Киган Свенсон лидировал в мужском зачете Life Time Grand Prix с начала и до конца 2024 года, завоевав третий титул(Фото предоставлено: Life Time Grand Prix)
Это совершенно новая игра в мяч, как гласит американская поговорка, для серии Life Time Grand Prix, поскольку серия из шести гонок открывается в четверг в Калифорнии. Впервые за четыре года серия стартует с гравийной гонки вместо однодорожечного соревнования по горному велосипеду.
Новый маршрут, новый специальный старт для элитных гонщиков и свежий список для заполнения таблицы лидеров Гран-при, мужского дивизиона, монополизированного Киганом Свенсоном (Santa Cruz htSQD) в течение последних трех лет. Четвертый выпуск начинается в Монтерее, Калифорния, с разделением призового фонда серии в размере 200 000 долларов США для 10 лучших профессиональных женщин и мужчин, а также 30 000 долларов США на каждом из шести мероприятий.
А с новым гравийным маршрутом на Sea Otter Classic открывается широкий простор для того, чтобы кто-то другой, а не Свенсон, доминировал в турнирной таблице от начала до конца. Конечно, трехкратный победитель Гран-при среди мужчин по-прежнему является главным фаворитом, но его партнер по Cape Epic Мэтт Бирс (Specialized Off-Road), занявший второе место в общем зачете в прошлом году, хотел бы сместить его на одну ступеньку вниз.
Вам может понравиться
Люк Ламперти добавляет The Growler в календарь 2025 года, чтобы участвовать в гонках недалеко от дома и на «лучших дорогах мира»
Кто сможет удержать непобежденную чемпионку Аннику Лангвад от рекордной шестой победы? — Претенденты на Cape Epic 2025
«Мы с Киганом довольно хорошие приятели. Мы обсуждаем все, что связано с велосипедом. Очень здорово иметь хорошую дружбу с главным парнем. Нет никакого сокрытия или скрытности. Мы просто честны», — сказал Бирс СМИ, включая Cycingnews, на виртуальной пресс-конференции Life Time перед Sea Otter.
«В конце дня мы соревнуемся друг с другом. И он обычно надирает мне задницу, так что в этот момент все честно и справедливо. Так что мне приходится быть здесь одному и пытаться придумать, как его достать. Это делает процесс веселым для меня».
Однако Бирс заявил, что в гонке примут участие не только два гонщика, и им «придется беспокоиться о многих людях на данном этапе».
Бывшие гонщики WorldTour, лидирующие в гонках Гран-при, включают Алексея Вермейлена (ранее LottoNL-Jumbo), Лаклан Мортон (EF Education-EasyPost) и Питера Штетину (ранее Trek-Segafredo), которые все заняли 11-е место в серии в прошлом году. Большое количество вышедших на пенсию голландских шоссейных профессионалов доминируют в стартовых списках, в частности, на Unbound Gravel, и хотя большинство из них отсутствуют в Монтерее, Том Дюмулен (ранее Jumbo-Visma) дебютирует на гравии на Sea Otter Classic Gravel, а позже ожидается на Unbound Gravel 100.
Подпишитесь на рассылку Leadout
Самые свежие материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и профессиональные руководства по покупке — прямо на вашу электронную почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.
Свенсон сказал, что в этом году на Гран-при, вероятно, будет больше командной тактики, но в типичной гравийной гонке, которая должна развернуться в Си Оттере, соревнование сводится к тому, что соревнуются отдельные гонщики, а не команды.
«Я думаю, что все еще борются за это место и за то, чтобы быть лучшим в команде. Я думаю, что командная тактика играет большую роль на гонках за пределами Life Time, чем на Life Time Races. Возможно, в Unbound вы увидите ее немного чаще, просто потому что это такая важная гонка», — сказал Свенсон на той же пресс-конференции.
«Каждый год становится сложнее, потому что приезжают и соревнуются небольшие команды, а затем приезжают некоторые европейцы. В конце концов, вы надеетесь, что гонки будут достаточно сложными, и это не будет иметь значения, и лучший [гонщик] все равно победит. Я думаю, что Sea Otter — хорошая трасса. Кажется, что она будет достаточно сложной, чтобы не иметь большого значения.
«Я благодарен, что у меня есть Тобин [Ортенблад] в качестве товарища по команде. Мы одни из немногих двоих, кто действительно может гоняться как команда. Он сделает все, чтобы помочь мне там, что довольно важно», — сказал Свенсон о своем напарнике htSQD в Санта-Крус. Дуэт работал вместе несколько сезонов, и на открытии Sea Otter в частности Ортенблад привнесет свой опыт «местного», поскольку он вырос в 45 милях к северу от трасс Форт-Орда и часто там катается.
В этом году на открытии Sea Otter Classic, которое в первые три раза проводилось на горном велосипеде, состав участников больше и глубже. В новой гонке Sea Otter Classic Gravel 44 приглашенных гонщика борются за очки Гран-при, 22 в мужском и 22 в женском заезде. В обоих дивизионах будет множество спортсменов, желающих пройти квалификацию в новой программе wild card и программе развития для детей до 23 лет.
В последней проверке элитное мужское поле насчитывало 136 гонщиков, а женское — 67 гонщиков, два дивизиона были разделены 20-минутным стартом для 90-мильного соревнования в четверг. Это отражает 62%-ное увеличение размера мужского поля по сравнению с Fuego XL MTB в прошлом году и 50%-ное увеличение женского поля.
«Трасса должна быть несколько избирательной, или условия должны быть избирательными, чтобы гонка была сложнее с самого начала. Я ожидаю, что Sea Otter будет такой», — сказал Свенсон, отметив, что он ожидал, что гонка начнется сразу. «Все становятся лучше с каждым годом, и я думаю, что все готовы рискнуть немного больше, поднажать немного сильнее».
Подготовка Cape Epic к гравийному открытию
Киган Свенсон (слева) и Мэтт Бирс во время четвертого этапа многодневной гонки на горном велосипеде Absa Cape Epic 2025 года(Фото предоставлено: Cape Epic / Dom Barnardt)
Дуэт Бирса и Свенсона впервые объединился в прошлом месяце, чтобы принять участие в восьмидневной гонке Cape Epic в составе команды Outride-Toyota-Songa. Бирс вернулся для девятого выступления на своей домашней гонке, стремясь к четвертому титулу GC и 12-й победе на этапе. В конце концов, дуэту удалось подняться на подиум только один раз, в последний день.
«Все прошло не очень хорошо. Честно говоря, всю неделю у меня были проблемы со спиной и другие проблемы, так что для меня это превратилось в своего рода миссию, которую нужно было преодолеть», — сказал Свенсон о своем третьем появлении на Cape Epic в марте.
«С тех пор речь идет о восстановлении, подготовке тела к новым гонкам в Sea Otter и настройке гравийного велосипеда, а также, очевидно, о проведении большого количества времени на горном велосипеде в Cape Epic».
Гонка на выносливость MTB вознаграждает команды из двух гонщиков именно как команды, и она выявляет любые индивидуальные слабости, будь то механические неполадки или болезни. Бирс просто попробует еще раз и сказал, что это мероприятие дало ему хорошую подготовку к его первой гравийной гонке сезона.
«Очевидно, подготовка к [Cape] Epic с Киганом была хорошей, большой мотивацией. Это всегда дает действительно хорошие гоночные ноги, когда ты проводишь восемь дней сверхвысокой интенсивности. Я не провел слишком много времени на гравийном велосипеде, но это переваливает за черту», — сказал Бирс.
«Я тоже был в такой ситуации [с болезнью], как будто ты все делаешь правильно, а тело просто не появляется. Это действительно тяжело, когда мы все сделали, а твое тело — просто дерьмо, и оно не работает. И я определенно не хотел терять дружбу из-за этого».
Теперь эти двое соревнуются друг с другом на гравийной трассе Sea Otter Classic. Свенсон приходит с победой на Belgian Waffle Ride Arizona в начале сезона, и у него есть опыт победы в последних трех гонках Sea Otter, хотя это были гонки на горном велосипеде.
Свенсон сказал, что сила поля во многом определяется самой трассой. Эта новая трасса представляет собой три круга по 30 миль каждый, и Свенсон сказал, что все может решиться на последнем проходе двухмильного гравийного подъема Лукаут, оставляя одну асфальтированную милю до финиша.
«Я думаю, что местность будет чем-то похожа на гонку на горном велосипеде в прошлом. Похоже, что последний подъем Лукаута, который всегда был решающим моментом гонки на горном велосипеде, похож, поэтому я ожидаю, что в гравийной гонке будет что-то похожее. Я думаю, что этот подъем [будет] тем местом, где гонка выигрывается или проигрывается».
Новая местность была открыта с недавней реконструкцией Национального памятника Форт-Орд, бывшей военной базы США, которая теперь используется для мероприятий на открытом воздухе, включая фестиваль Sea Otter Classic. Теперь стал возможным специальный маршрут для гравия, используя рекультивированную землю через бывшую базу, где были расчищены неразорвавшиеся бомбы и гранаты с артиллерийских учений, а также дороги с низкими эксплуатационными расходами в этом районе.
«Форт-Орд постоянно находится в стадии развития, и там разминируют много мин. Мы терпеливо ждали, когда они продолжат открывать участки Фор-Орда, и это позволило нам получить доступ ко все большему количеству возможностей для верховой езды», — рассказал Кимо Сеймур, президент Life Time Events, в интервью СМИ о том, что Бюро по управлению земельными ресурсами делает этот район более безопасным.
«Мы думаем, что это сделает гонку довольно динамичной. Кроме того, мы сможем организовать гонку элитных гонщиков в отдельный день, из всех возрастных групп. В этот день у них будет своя трасса, и нам будет немного легче следить за ними с точки зрения СМИ».
В прошлом году все возрастные группы участвовали в гонках на горном велосипеде вместе с гонщиками Гран-при, с разницей в несколько минут на старте.