Тур по Фландрии: Тадей Погачар одерживает одиночную победу после решающей атаки Квармонта, сбивающей Ван дер Поля, Ван Аэрта и Педерсена
56
Тадей Погачар (UAE Team Emirates- XRG) одержал победу в одиночку(Изображение предоставлено: Getty Images)Перейти к:
Как это произошло
Результаты
Тадей Погачар (UAE Team Emirates-XRG) в одиночку завоевал свой второй титул Тура Фландрии в гонке, состоявшей из множества атак, оставив своих соперников позади на Ауде-Кваремонте и одержав победу в одиночной гонке на 19 км в Ауденарде.
Чемпион мира оставил позади избранную группу фаворитов, включая Матье ван дер Пула (Alpecin-Deceuninck), Ваута ван Арта (Visma-Lease A Bike) и дуэт Lidl-Trek Мадса Педерсена и Джаспера Стайвена, на предпоследнем подъеме гонки протяженностью 269 км, одержав свою восьмую победу на Монументе.
Погачар, который обменивался ударами с Ван дер Пулем с первого подъема на Ауде-Кваремонт за 55 км до финиша, вырвался вперед на 30 секунд на последнем подъеме дня, Патерберге, и сохранил это преимущество на ровном участке длиной 13 км до финиша, одержав победу с отрывом в 1:01.
Второе место в спринте из группы преследования из четырех человек занял Педерсен, второе вице-мисс в его карьере. Датчанин выскочил из задней части квартета, чтобы обойти Ван дер Пула, который оказался на подиуме в шестой раз из семи стартов.
Ван Аэрт и Стайвен замкнули пятерку лидеров, а Тиеш Бенут (Visma-Lease A Bike) стал следующим, отстав от чемпиона на 1:51.
«Целью была победа, но в итоге ее трудно реализовать. Мы сделали это, и я не могу не гордиться командой и тем, как мы сегодня гонялись, хотя нам немного не повезло. Но в итоге все было хорошо, и я так счастлив выиграть эту гонку в этой майке», — сказал Погачар после своей победы.
«План был идти от [Oude Kwaremont], и мы всегда следовали плану, даже если у нас были некоторые сбои в команде с моими товарищами по команде. Мы сделали это, мы придерживались этого и мы довели это до конца.
«На большой дороге произошла авария. Думаю, Матье упал там. Мы потеряли Джонатана [Нарваеса], Тима [Уэлленса] и Флориана [Вермеерша]. Флориан каким-то образом преследовал всю гонку более или менее и успел как раз вовремя, чтобы вырваться вперед на Кваремонте, так что честь ему и хвала. Мы никогда не сдавались; все гонщики возвращались. Они превзошли себя, чтобы выполнить план, и даже с неудачами они сделали это идеально.
«Рубэ — это совсем другая гонка, но я приму вызов и постараюсь сделать все возможное. Я знаю, что Фландрия подходит мне немного больше, но никогда не знаешь наверняка. Рубэ — это также очень сложная гонка, и я думаю, что с моей нынешней формой мне стоит попробовать».
Как это произошло
(Изображение предоставлено: Getty Images)
109-й выпуск «Тура Фландрии» в этом году стартовал в Брюгге, отправив гонщиков по извилистому маршруту протяженностью 269 км на юг до Ауденарде.
По пути 174 гонщикам пелотона предстояло преодолеть 19 крупных подъемов и мощеных участков, включая Коппенберг, три подъема на Ауде Кваремонт и два на Патерберг. Дуэт Кваремонт-Патерберг должен был стать последним испытанием гонки перед 13-километровым ровным забегом к финишу.
После развертывания в Брюгге атаки пошли с самого начала, но потребовалось 30 км, чтобы на передовой сформировался основной прорыв дня.
Группа из восьми человек вырвалась из пелотона, образовав отрыв. Коннор Свифт (Ineos Grenadiers), Элмар Рейндерс (Jayco-AlUla), Алессандро Ромеле (XDS-Astana), Рори Таунсенд (Q36.5), Марко Халлер (Tudor), Виктор Веркуйи (Flanders-Baloise) и дуэт Picnic-PostNL Шон Флинн и Тимо Розен завершили движение.
Рори Таунсенд (Q365), Коннор Свифт (Ineos Grenadiers) и Виктор Веркуйи (Flanders-Baloise) в отрыве(Фото предоставлено Getty Images)
Йенс Рейндерс (Wagner Bazin WB) и Макс Уокер (EF Education-EasyPost) немного не дотянули до этого момента, но пара продолжила ехать вместе, сражаясь за то, чтобы сделать отрыв ходом вдесятером.
Вернувшись в пелотон, Миккель Бьерг и Сильван Дильер задали темп впереди команд ОАЭ Team Emirates-XRG и Alpecin-Deceuninck.
Пара, представляющая двух главных фаворитов на победу в лице Тадея Погачара и Матье ван дер Пула, покинула отрыв, чтобы оторваться на четыре минуты вперед, в то время как Рейндерс и Уокер продолжали бесплодную погоню за отрывом.
Пара сражалась до первого мощеного сектора гонки в Дорне, когда до финиша оставалось 157 км. Там их вернул пелотон, как раз перед тем, как гонщики впервые проехали через Ауденарде, за 15 км до первого прохода Ауде-Кваремонт.
Именно Ромеле, ехавший на своем первом Монументе, лидировал в гонке на знаменитом холме, в то время как в пелотоне Lidl-Trek и их лидер Мадс Педерсен выдвинулись в начало пелотона.
Перед вторым подъемом дня, Эйкенбергом, падение выбило из гонки Джона Дегенкольба (Picnic-PostNL) и Адриана Пети (Intermarché-Wanty), также настигнув Ван дер Пула. Однако голландец не сильно пострадал, упав на траву, и вернулся в пелотон в 10 км от падения.
На дистанции Моленберг, в 110 км от финиша, Давиде Баллерини (XDS-Astana) вырвался вперед из пелотона, потянув за собой Вито Браэта (Intermarché-Wanty), Штефана Кюнга (Groupama-FDJ) и Тиеша Беноота (Visma-Lease A Bike) в сильной четверке.
Вскоре после этого еще одна сильная группа гонщиков вырвалась вперед: к Филиппо Ганне (Ineos Grenadiers) присоединились Даан Хуле (Lidl-Trek), Квинтен Германс (Alpecin-Deceuninck) и Маттео Трентин (Tudor).
Две группы соединились вместе прямо на последних 100 км, а затем соединились с ранним отрывом на пути к Берендрису, чтобы сделать движение из 14 человек. Вернувшись в пелотон, команда ОАЭ Emirates-XRG сосредоточилась впереди в ответ, и расширенный отрыв теперь находился в минуте пути.
За 87 км до финиша число в отрыве сократилось до 13, так как нео-про Ромеле отстал, в то время как впереди Свифт лидировал за Ганной, и преимущество отрыва выросло до 1:15. Вернувшись в пелотон, Ван дер Пул сделал быструю запланированную остановку, чтобы вернуться на свой оригинальный гоночный велосипед, который он заменил на запасной после предыдущей аварии.
На пути ко второму подъему на Ауде-Кваремонт последующие подъемы на Валькенберг, Берг-тен-Хоуте и Ньиве-Крюйсберг/Хотонд прошли без происшествий, а пелотон достиг Кваремонта, отставая на 45 секунд от отрыва.
Именно на Oude Kwaremont, за 55 км до финиша, Погачар нанес первый удар дня, атакуя спереди. Он взял с собой пару Visma-Lease A Bike Маттео Йоргенсона и Воута ван Арта и Мадса Педерсена (Lidl-Trek). Ван дер Пул, изначально оказавшийся не на своей позиции, в глубине, также присоединился к движению.
Впереди отрыв распался, и на вершине холма осталось шесть человек — Ганна, Кюнг, Трентин, Беноот, Хуле, Баллерини и Халлер. Благодаря маневру Погачара разрыв сократился до 26 секунд.
У подножия Патерберга пелотон вернулся к группе Погачара и Ван дер Пула, но ненадолго. На пути наверх пришло время Ван дер Пула прыгать, разогнавшись до такого ускорения, с которым мог сравниться только Погачар.
Педерсен пересекся на спуске, в то время как его товарищ по команде Джаспер Стайвен и пара Visma Йоргенсон и Ван Аэрт оторвались на шесть миль вперед, направляясь к последним 50 км. Еще три гонщика — Нилсон Паулесс (EF Education-EasyPost), Евгений Федоров (XDS-Astana) и Арьен Ливинс (Lotto) пересеклись на пути к Коппенбергу, который группа преодолела всего за несколько секунд до отрыва.
Погачар и Ван дер Пул снова показали себя сильнейшими на пути к вершине, хотя вскоре все восстановилось, и во главе гонки осталась группа из 13 человек — за исключением Паулесса, Федорова и Ливинса.
Дальнейшие атаки Погачара на Станционсберг и Таайенберг оставили чемпиона мира одного впереди с компанией Ван дер Пула и Педерсена. За ними трио Висмы, Стейвен и Кюнг возглавили погоню.
На трассе Ауде-Крюйсберг/Хотонд Педерсен был сброшен из-за еще одного ускорения Погачар-Ван дер Поэль, и к бывшему чемпиону мира вскоре присоединились Стуйвен и одиночный Ван Аэрт в группе преследования.
Они объединились в лидирующий квинтет за 24 км до финиша, как раз к финальному подъему на Oude Kwaremont. Ван Арт снова поехал соло на подъеме к холму, вырвавшись вперед в гонке, чтобы возглавить путь наверх.
Но именно там Погачар сделал свой последний большой ход. Его ускорение не имело себе равных среди группы фаворитов, и даже Ван дер Пул был вынужден уступить. На вершине холма он был уже далеко и на пути к очередной победе.
За ним квартет, которого он оставил позади, проехал вперед, чтобы занять свое место в преследовании. Но победа уже ушла, и Погачар только выигрывал время по мере того, как километры шли на убыль.
Когда Погачар начал праздновать победу на финишной прямой, группа преследователей начала борьбу между собой, и за 2 км до финиша Стейвен начал атаку. Места на пьедестале зависели от спринта среди четырех преследователей, причем Стейвен лидировал, а Педерсен отставал.
Бывший чемпион мира прыгнул первым и занял второе место, а Ван дер Пул отреагировал, но не смог сравниться с финальным ускорением. Голландец, однако, удержал спринт Ван Аэрта и поднялся на вторую ступень пьедестала, опередив своего давнего соперника.
Результаты
Результаты предоставленыFirstCycling
Подпишитесь на рассылку Leadout
Самые свежие материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и профессиональные руководства по покупке — прямо на вашу электронную почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.