Компания Pinarello объявила, что Том Пидкок продолжит гонки на своих мотоциклах по бездорожью, но он будет использовать велосипед Scott в шоссейных гонках после перехода из Ineos Grenadiers в Q36.5 в 2025 году.
Необычно видеть, как один гонщик, особенно такой известный, как Пидкок, смешивает бренды в разных дисциплинах, но у Пидкока трехлетний контракт с Pinarello, который соответствует его трехлетнему контракту с Q36.5.
И команда, и Pinarello контролируются миллиардером Иваном Глазенбергом, который, как ожидается, профинансирует прибытие Пидкока в Q36.5. Сделка может привести к тому, что Pinarello в будущем станет спонсором Q36.5, но это не подтверждено.
Pinarello заявил, что использование Pidcock их велосипедов ограничено велокроссом, горным велосипедом и гравием. Pinarello прямо заявляет, что «единственными случаями, когда он не будет выступать на Pinarello, будут шоссейные соревнования».
Q36.5 имеет соглашение с Scott bikes и компонентами Syncros до конца 2025 года и подтвердил, что Pidcock перейдет на их шоссейные велосипеды.
О дальнейшем использовании Pinarello Пидкок сказал: «Для меня наши отношения больше похожи на партнерство, чем на спонсорство. Я с нетерпением жду следующих трех лет гонок и разработки еще более отличных велосипедов с Pinarello».
Учитывая, что он сыграл важную роль в разработке модели велокросса Crossista, а позднее и горных велосипедов Dogma XC, похоже, итальянский бренд был заинтересован в том, чтобы сохранить своего звездного гонщика «в семье» хотя бы в какой-то степени.
Подписаться на рассылку Leadout
Последние материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и руководства по покупке от экспертов — прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы узнать новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.
Пидкок также по-прежнему будет играть роль разработчика новых моделей, среди которых Crossista, на которой он выиграл чемпионат мира, Dogma XC, на которой он завоевал олимпийское золото, а также Grevil, гравийный велосипед бренда, хотя Пидкок пока не пробовал свои силы в гравийных гонках.
(Изображение предоставлено: Pinarello)
Мы видели фотографии гонщиков Ineos в новой экипировке 2025 года, но все они по-прежнему на Pinarello Dogma F, единственном универсальном гоночном велосипеде бренда. Учитывая, что бренд уже долгое время работает с Ineos, а ранее Team Sky, возможно, что на велосипедах Pinarello впервые выступят несколько команд. Однако контакт команды с итальянской компанией по производству велосипедов заканчивается в конце 2024 года, так что в любом случае мы узнаем об этом очень скоро.
Мутные воды спонсорских соглашений немного проясняются, когда вы понимаете, что бренд одежды Q36.5 и связанная с ним велосипедная команда принадлежат Ивану Глазенбергу, южноафриканскому бизнесмену, который также владеет контрольным пакетом акций Pinarello, купившему все, кроме 20% компании (сохранившейся у Фаусто Пинарелло) у L Catterton в 2023 году за, как сообщается, 200 млн евро.
Для звездных гонщиков не является чем-то необычным приводить с собой именитых спонсоров, когда они меняют команду. Недавно сообщалось, что Specialized станет спонсором велосипедов FDJ-SUEZ после перехода во французскую команду голландской суперзвезды Деми Фоллеринг из SD-Worx. Однако переход Полин Ферран-Прево в Visma-Lease A Bike означает, что французская многократная чемпионка мира пересядет на велосипед другой марки; в данном случае Cervélo.
Необычно то, что гонщик в любой команде использует велосипед другой марки, чем его спонсор, даже для бездорожья. Пидкок делал это в прошлом, в частности, используя горные велосипеды BMC без маркировки на соревнованиях до разработки Dogma XC. Ваут ван Аэрт и Марианна Вос провели один сезон велокросса, продолжая использовать Bianchi Zolders, несмотря на то, что Jumbo-Visma уже перешла в Cervélo из соображений последовательности, но они, по крайней мере, были перекрашены в цвета Jumbo-Visma.
Однако Scott уже выпускает хардтейл, который в последние годы с большим успехом использовал Нино Шуртер. У него нет велосипеда для велокросса, но в его ассортименте есть гравийные велосипеды. Возможно, если колеса в движении для перехода Q36.5 в Pinarello в 2026 году, просто проще дать Pidcock один сезон разницы, прежде чем собирать остальную команду под зонтиком.