Ранняя авария и «ошибка» Таайенберга стоили Маттео Йоргенсона и Ваута ван Арта на E3 Saxo Classic
19
Ваут ван Аэрт на выставке E3 Saxo Classic(Фото предоставлено: Getty Images)
«Неудача — не вариант», — такими словами был развешен спортивный раздел Nieuwsblad в пятницу утром над изображением Ваута ван Арта. Лицо гонщика Visma-Lease a Bike также было на обложке, поскольку вся страна ждала, как бельгиец выступит в первом большом тесте Classics на E3 Saxo Classic.
С Ван Аэртом в качестве главного героя и Маттео Йоргенсоном в качестве очень достойного соруководителя неудача действительно не была вариантом, но именно так и сложилась гонка Visma-Lease a Bike, когда их гонщики, замерзшие и мокрые, приехали к финишу в Харелбеке. Пятнадцатое место у Ван Аэрта, чуть более почетное девятое у Йоргенссона.
«Я чувствовал себя хорошо. Думаю, я просто слишком рано вложился и в итоге довольно четко за это заплатил», — сказал Йоргенсон на финише, не испытывая особой гордости от своего финиша в первой десятке. «Я чувствовал себя довольно хорошо, но гонка была не очень».
Конечно, нет. Хотя Visma зловеще отсутствовала, когда Мадс Педерсен (Lidl-Trek) и Матье ван дер Пул (Alpecin-Deceuninck) провели то, что должно было стать победной атакой, проблемы голландской команды начались задолго до этого.
Раннее падение заставило почти всю команду Visma задержаться, и пелотон разделился на две части, причем Ван Арт оказался в составе большой группы, которая в конечном итоге догнала остальную часть пелотона.
Йоргенсон, как выяснилось, также оказался за кулисами, но вместо того, чтобы ждать, пока второй пелотон перестроится и снова погонится за группой, амбициозный американец отправился с небольшой группой, чтобы попытаться вернуться к основной группе. Амбициозно, но в конечном итоге дорого.
«Это определенно была нехорошая ситуация», — объяснил Йоргенсон на финише.
Подпишитесь на рассылку Leadout
Самые свежие материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и профессиональные руководства по покупке — прямо на вашу электронную почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.
«Думаю, до того, как включились камеры, я приложил немало усилий, чтобы вернуться в первую группу. На самом деле я был за кулисами аварии. Я не был в ней замешан, и мне удалось слезть с велосипеда, обойти его и снова сесть на него, и я оказался в группе из пяти человек, и нам пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуться в первую группу.
«Оставалось около 200 километров, поэтому я вложился. Все было в порядке, когда я снова оказался в лидерах, но гонка продолжала возвращаться и снова разделяться».
В конце концов, вторая группа, в которую также входили Ван дер Пул, Ван Аэрт и Филиппо Ганна (Ineos Grenadiers), присоединилась к основной группе, но когда гонка началась, усталость гонщиков Visma дорого им далась, поскольку они оказались не на своих позициях на решающем участке Таайенберга.
«Я не попал в ритм на Таайенберге, я был там слишком далеко позади», — сказал Ван Аэрт VTM после гонки. «Я был прямо за разделительной полосой, около двадцатой позиции, так что оттуда я ехал назад».
Директор Van Aert Артур Ван Донген был несколько менее благосклонен к гонке бельгийца, объясняя ее не только выбором позиции, заявив, что Van Aert и его товарищ по команде Тиеш Бенут «выложились по полной, но не смогли довести дело до конца».
«Я думаю, что ему немного не хватает, чтобы догнать сильнейших на Таайенберге. Тогда вы не будете бороться за пьедестал», — сказал Ван Донген голландским СМИ. «Они уехали оттуда, и мы их больше не видели».
Йоргенсон оказался немного лучше на решающем подъеме и оказался в основной группе преследователей, но остался разочарован выступлением команды.
«Я думаю, мы можем быть честны: мы просто не были достаточно хорошо подготовлены», — сказал он.
«Это то, над чем нам нужно работать. Мы снова немного отстали, и мне пришлось приложить немало усилий, чтобы попытаться вернуться к трем впереди, и я просто не смог сократить разрыв. Я снова оказался в меньшей группе, и в конце у нас было что-то вроде шассе патате. Я потратил много энергии».
На просьбу объяснить, почему Visma в пятницу оказалась не на должном уровне, американец не стал оправдываться.
«Нас там не было, и это так просто», — сказал он. «Мы просто не смогли. Вы не всегда можете контролировать гонку так, как хотите, поэтому нам есть чему поучиться. Но это была ошибка».
Крушение может означать, что Ван Аэрт в какой-то степени избавлен от обвинений в неудаче, поскольку он, возможно, не смог продемонстрировать все свои способности. Однако факт в том, что Visma ляжет спать в пятницу вечером с уроками, которые нужно усвоить, и всего лишь с короткими восемью днями, чтобы исправить некоторые ошибки перед большим событием в следующее воскресенье.