Новые правила UCI на 2025 год запрещают гонщикам WorldTour и ProTeam участвовать в гонках в категории до 23 лет на чемпионате мира
Velo
(Автор изображения: Тим де Ваэле/Getty Images)
С наступлением нового года вступает в силу ряд новых и пересмотренных правил UCI на 2025 год, включая добавление категории до 23 лет для женщин на чемпионатах мира, официальное введение системы «желтых карточек» за нарушения безопасности и более конкретные правила, касающиеся финишей в спринте.
Одно из самых значительных изменений касается мужчин моложе 23 лет, которые не смогут участвовать в этой категории на чемпионате мира по шоссейным велогонкам UCI, если они зарегистрированы в командах WorldTour или ProTeam, за исключением стажеров.
Победа Ивана Ромеро из Movistar в гонке на время среди гонщиков моложе 23 лет в Цюрихе стала четвертым подряд титулом, завоеванным гонщиком WorldTour после Лоренцо Милези, Сёрена Веншельда и Йохана-Прайса Пейтерсена.
В чемпионате мира по шоссейным велогонкам UCI женщины до 23 лет наконец-то получат свою собственную гонку, а не будут объединены с элитными женщинами, как это было с 2022 года. Однако женщины до 23 лет и мужчины до 23 лет не допускаются к участию в этой категории, если они участвовали в элитных гонках на предыдущих чемпионатах мира.
Поскольку это первый год женской категории до 23 лет, правило не распространяется на женщин до 23 лет на чемпионате мира по шоссейным велогонкам UCI 2025 года, но будет действовать в 2026 году.
Для женщин до 23 лет аналогичное ограничение на регистрацию в команде отсутствует, и в этой категории могут соревноваться гонщики WorldTour.
Желтые карточки
Главной темой для обсуждения в сезоне 2025 года станет введение системы желтых карточек, которая может привести к отстранению от участия в гонках за повторное нарушение правил безопасности, например, за использование липких бутылок, выход из машины команды и получение механической поддержки от движущегося транспортного средства и т. д.
Подпишитесь на рассылку Leadout
Последние материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и руководства по покупке от экспертов — прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы получать новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.
Система была протестирована в сезоне 2024 года на гонках WorldTour, но в дальнейшем будет распространена на ProSeries, континентальные и мировые чемпионаты, а также Олимпийские игры.
Если гонщик получает две желтые карточки во время одного и того же мероприятия, он может быть дисквалифицирован и отстранен на семь дней. Три карточки за 30 дней приносят гонщику или директору 14-дневную дисквалификацию. Шесть карточек за 52-недельный скользящий период могут привести к 30-дневной дисквалификации. Если дисквалификация приходится на межсезонье, она будет отбываться в течение следующего сезона.
UCI закрыл лазейку в предыдущих правилах, которая отменяла желтые карточки в качестве наказания для гонщика, которого не могли должным образом идентифицировать судьи. Теперь правила обязывают спортивных директоров идентифицировать гонщика или платить штраф в размере 2000 швейцарских франков.
Расстояния гонок
Гонка пелотона на Тур де Франс среди женщин (Автор изображения: Getty Images)
Женщины также смогут соревноваться на более длинных дистанциях, поскольку UCI увеличил максимальную дистанцию для чемпионатов мира и Олимпийских игр с 160 до 180 км. UCI снизил максимальный диапазон дистанций для мужчин до 23 лет с 150 до 180 км.
Как женщины до 23 лет, так и юниоры-мужчины на чемпионате мира могут иметь длину от 110 до 140 км, в то время как юниоры-женщины увеличили дистанцию на 20 км с изменением до диапазона от 70 до 100 км, по сравнению с предыдущими 60-80 км.
Дистанции гонок с раздельным стартом для элитных женщин также изменились. Теперь максимальный диапазон дистанций составляет 30-40 км для гонок с раздельным стартом для чемпионатов мира и Олимпийских игр. Женщины до 23 лет могут соревноваться на дистанции 20-30 км.
UCI также ввел равные дистанции для женщин во всех соревнованиях по велоспорту на треке в соответствии с правилами 2025 года. Изменение отменяет женскую гонку на 500 метров с раздельным стартом в пользу тех же 1000 метров («кило»), которые гоняли мужчины, и увеличивает женскую индивидуальную гонку преследования до 4 км, чтобы соответствовать дистанции мужчин.
Мужчины и женщины также будут участвовать в гонках Scratch на 10 км как в отдельных соревнованиях, так и в гонках Omnium и 10 км Tempo. Ранее мужчины соревновались на 15 км, а женщины на 10 км в Scratch Race и на 10 км и 7,5 км в Tempo Race. Теперь юниоры и женщины будут соревноваться на дистанции более 7,5 км.
Другие заметные изменения включают в себя формулировку, касающуюся команд, кормящих гонщиков за пределами обозначенных зон питания, которая была зачеркнута, и теперь гонки должны иметь зоны питания каждые 30-40 км.
Зона спринта
UCI добавил формулировку, позволяющую расширить правило 3 км на спринтерских этапах до 5 км, и выпустил более подробный «протокол зоны спринта». Правила были опробованы с 12 июня 2024 года. Протокол должен быть запрошен организаторами гонки для определенного этапа или гонки до старта.
UCI осторожно заявил, что «спринт также должен уважаться и сохраняться, не воспринимаясь как показательное выступление без каких-либо спортивных последствий».
Согласно протоколу зоны спринта, гонщики, которые финишируют в течение трех секунд, а не стандартного разрыва в одну секунду, получат то же время, что и победитель. Время измеряется от заднего колеса одного гонщика и переднего колеса следующего гонщика. Если разрыв составляет три секунды или более, второму гонщику будет предоставлен новый разрыв по времени.
Однако, если гонщик, оторвавшийся от гонки, выигрывает этап, разрыв будет рассчитываться по стандартному правилу: одна секунда для оторвавшегося гонщика и три секунды для преследующего пелотона.