Матье ван дер Пул разгневан и критикует команды за неспортивную тактику на E3 Saxo Classic, несмотря на сольное доминирование
28
Матье ван дер Пул из Alpecin-Deceuninck сияет решимостью на финишной прямой в Харелбеке ради победы на E3 Saxo Classic(Изображение предоставлено: Tim de Waele/Getty Images)
Победитель E3 Saxo Classic Матье ван дер Пул раскритиковал команды за их неспортивную тактику после того, как его команде Alpecin-Deceuninck пришлось проделать львиную долю работы по преодолению раннего отставания, образовавшегося в гонке из-за аварии.
Авария произошла за кадром в первые 30 минут гонки на выезде из Харелбеке, в результате чего несколько гонщиков упали, четверым пришлось сойти с дистанции, а многие фавориты остались позади.
Когда трансляция наконец началась, на ней был виден основной пелотон во главе с Alpecin-Deceuninck, отстающий на три минуты от очень сильной группы, в которую входили такие гонщики, как Маттео Йоргенсон (Visma-Lease a Bike) и прошлогодний финалист E3 Джаспер Стайвен (Lidl-Trek).
Утомительная погоня была предпринята людьми Ван дер Пула, которые усердно работали, чтобы дать своему лидеру шанс защитить свой титул. Однако, когда Visma и Groupama-FDJ шагали впереди, пытаясь сохранить разрыв, они дразнили медведя.
«Да», — прямо сказал Ван дер Пул, прерывая первый вопрос пресс-конференции своего победителя о том, был ли он зол на то, как команды ехали на старте. Несколько товарищей по команде Ван дер Пула предположили, что он был в ярости, когда они говорили в смешанной зоне после гонки, и их лидер не сдержался.
«Нечестно ехать на полной скорости после аварии, когда более половины участников группы заблокированы», — заявил Ван дер Пул СМИ, в том числе Cyclingnews.
«Я считаю, что мы никогда не сделали бы этого как команда. Я не буду тратить на это много слов, но, по моему мнению, это демонстрирует реальную проблему в велоспорте», — имея в виду отсутствие солидарности в группе.
Подпишитесь на рассылку Leadout
Самые свежие материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и профессиональные руководства по покупке — прямо на вашу электронную почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.
«В конце концов, я думаю, мы решили эту проблему довольно удачно».
Конечно, Ван дер Пулу пришлось довести дело до конца, как только все было восстановлено, с некоторой помощью от Red Bull-Bora-Hansgrohe, когда до финиша оставалось чуть более 100 км, и его мотивировала самопожертвование его команды.
«Я уже был достаточно мотивирован, и поскольку команда работала так усердно, я хотел попытаться довести начатое до конца», — сказал он.
«Конечно, без команды сегодня я не смогу бороться за победу. Поэтому я думаю, что я действительно благодарен за проделанную ими работу».
Решающая атака
Мадс Педерсен из Lidl-Trek лидирует в отрыве перед атакой(Фото: Getty Images)
Когда гонка возобновилась перед решающим подъемом Таайенберг, гнев Ван дер Пула принял форму крайней сосредоточенности: голландец сосредоточился на нужном колесе Мадса Педерсена (Lidl-Trek) как раз перед решающей атакой датчанина.
Педерсен взорвался на булыжниках, Ван дер Пул тут же, а Филиппо Ганна (Ineos Grenadiers) тоже не отставал. Трио вскоре оторвалось от Ваута ван Аэрта и Йоргенсона из Visma, что позволило им сразиться в финале. Однако, разнеся E3 Saxo Classic на Таайенберге в предыдущие годы, Ван дер Пул надеялся, что основные действия развернутся не там.
«Я не хотел атаковать Таайенберга, потому что я уже делал это пару лет, и гонка всегда потом возвращается. Поэтому я хотел оставаться немного более спокойным», — сказал Ван дер Пул.
«Но я был в хорошей позиции. Я следовал за Мадсом, а затем, когда Ганна тоже вернулась, я думаю, мы все трое поняли, что нам нужно делать, и у нас было хорошее сотрудничество. К тому же, до финиша еще довольно далеко, поэтому я думаю, что мы нужны друг другу».
Затем Ван дер Пул расправился со своими двумя близкими соперниками, когда гонка подошла к концу, сбросив их одного за другим на подъеме Oude Kwaremont, который станет главным событием Тура Фландрии в следующее воскресенье. Это была не такая длинная сольная попытка, как в 2024 году, когда ему оставалось проехать 38 км вместо 43.
«На Кваремонте я хотел сделать последний отвод. Но я не рассчитывал, что пойду туда в одиночку, потому что по прошлому году знал, что оттуда идти в одиночку очень далеко, да еще и с сегодняшним ветром. Но в конце пути назад не было, и я рад, что смог сделать последний ход».
Ходили слухи, что он сможет принять участие в гонке Гент-Вевельгем в воскресенье, но после гонки Ван дер Пул подтвердил, что вместо этого он будет отдыхать, поскольку его нос слегка заложило из-за гонок в сырую и холодную погоду в Тиррено, Сан-Ремо и Е3.
Затем он либо останется в Бельгии для подготовки, либо отправится в Испанию, к солнцу перед Туром Фландрии 6 апреля, где возобновится его соперничество с Тадеем Погачаром (UAE Team Emirates-XRG), а через неделю его ждет третья встреча на трассе Париж-Рубэ.
Подпишитесь на Cyclingnews, чтобы получить неограниченный доступ к освещению наших весенних классик 2025 года. Не пропустите последние новости, репортажи и аналитику со всех классических гонок Cobbled Classics от открытия уикенда до Париж-Рубэ.Узнайте больше.