Из всех команд, которые, как ожидалось, будут выступать на женском Туре Фландрии, Movistar, вероятно, не была фаворитом на старте гонки, но к воскресному вечеру испанская команда прочно закрепила за собой статус одной из самых атакующих команд этой весны.
На этой неделе мы ожидали увидеть на мостовой состязание таких лидеров классической лиги, как SD Worx-Protime и Lidl-Trek, однако именно Movistar под руководством Лианы Липперт, Марлен Ройссер и Кэт Фергюсон проявили агрессию и напористость как во Фландрии, так и в округе Дварс-ду-Вландерен.
В среду им не удалось добиться результата, но во Фландрии желание и способность команды повести гонку вперед обеспечили им третье место благодаря Липперт, что стало ее первым подиумом в этой гонке.
«У нас с Марленом был план быть двумя сильными лидерами и двумя разными картами для этой гонки, и все девушки проделали отличную работу, помогая нам занять выгодную позицию и сохраняя спокойствие в первой части гонки», — сказала Липперт.
«На самом деле мы начали гонку с того, что я атаковал на Ауде-Круисберге, а затем, я думаю, мы поняли, что я действительно силен, и на Кваремонте я фактически разделил [группу], не слишком борясь с лучшими гонщиками».
«То же самое было и на Патерберге: я чувствовал себя довольно комфортно и был рад, что группа работает, а потом просто рисковал ради спринта».
Однако самым выдающимся в заезде Липперт было не то, что она смогла следовать правильными колесами, чтобы доехать до финиша вместе с Лотте Копецки (SD Worx-Protime), а то, что именно она стала инициатором победного отрыва после усилий Ройссера и Фергюсона.
Подпишитесь на рассылку Leadout
Самые свежие материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и профессиональные руководства по покупке — прямо на вашу электронную почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.
Хотя третье место — это результат, которым остались довольны в Movistar, возможно, было некоторое разочарование из-за того, что другие команды не хотели гоняться столь агрессивно.
Марлен Ройссер (Movistar) задает темп во главе пелотона(Фото: Getty Images)
Ранее на этой неделе Ройссер рассказала Cyclingnews, что последние гонки показались ей слишком консервативными, и лишь на финише Фландрии она была настроена немного позитивнее относительно стиля гонок.
«Люди все еще не ехали. Никто не брал на себя большую ответственность, чтобы ехать за тормозом, но гоночных действий было больше», — сказала она. «Но я также думаю, что многое из этого мы сделали снова сами. Как и я лично, иногда немного слишком много».
Но почему Movistar мотивированы работать, а другие нет? Возможно, это просто вопрос мировоззрения.
«Мы убеждены, что у нас сильная команда, и мы должны использовать всю команду», — сказал Ройссер. «У нас есть спортивный директор Кельвин Деккер, который готов составить несколько хороших планов. Лично я предпочитаю больше гоняться, чем ждать, ждать, ждать. Может быть, я слишком много гоняюсь, но так приятнее».
Липперт также похвалил агрессивность команды, отметив, что именно так Movistar приходится выступать в гонках с теми вариантами, которые у них есть — без Копецки или Элизы Лонго Боргини, но с двумя очень опасными гонщиками.
«Я думаю, что, особенно в паре Марлен и я, мы должны это сделать. Это наша карта или наше преимущество: я на крутых подъемах, а она может перейти и атаковать, как мы сделали в Dwars door Vlaanderen», — сказал немецкий гонщик.
«В конце концов, я думаю, что это действительно хорошо, что мы попытались и что мы даже переломили ход гонки на некоторых участках. Хорошо быть агрессивным».
Тем не менее, было ощущение, что гонка могла быть сложнее, и некоторые ключевые моменты напоминали гонку на выбывание — победа шла из-за выбываний гонщиков из пелотона, а не из-за того, что какая-то одна команда боролась впереди.
«Было бы полезнее, особенно для Марлена и меня, если бы гонка была немного сложнее, агрессивнее и жестче уже на этом Валкенбурге и на этих подъемах, которые не проходят по булыжникам, — это заставило бы других страдать больше», — сказал Липперт.
«Я думаю, что это действительно трудно [превзойти Копецки]», — признал Липперт. «Возможно, заставить ее немного больше страдать на этих подъемах, но это также тяжело, потому что я трачу много собственной энергии, поэтому я думаю, что это был лучший возможный результат».
Для Ройссер вера в своего товарища по команде означала, что она хотела большего от гонки.
«Конечно, мы довольны третьим местом, но я думаю, что, глядя на то, что [Липперт] смогла сделать сегодня, я действительно думаю, что она в отличной, отличной, отличной форме. Я думаю, она каким-то образом могла бы даже выиграть эту гонку», — заключила она. «Мы довольны третьим местом, но также немного огорчены».
Любое небольшое разочарование в воскресенье, безусловно, только подстегнет команду в будущем, однако, отправляясь в Арденны и дальше, они знают, что если возьмутся за дело, то будут вознаграждены результатами.
Подпишитесь наCyclingnews, чтобы получить неограниченный доступ к освещению наших весенних классических гонок 2025 года. Не пропустите последние новости, репортажи и аналитику со всех классических гонок Cobbled Classics от открытия уикенда до гонки Paris-Roubaix.Узнайте больше