Какую самую широкую шину мы увидим на гонке Париж-Рубэ?
5856
(Изображение предоставлено: Уилл Джонс)
С приближением гонки Париж-Рубэ единственной темой, которая у всех на устах (помимо вопроса о том, сможет ли Тадей Погачар победить в своем дебютном матче), является ширина шин.
С течением лет шины для шоссейных велосипедов становились все шире и шире, и благодаря пересеченной местности, вымощенной булыжником, на трассе Париж-Рубэ всегда было принято решение найти самые широкие шины, поскольку гонщики ищут дополнительную амортизацию и сопротивление качению.
Даже когда 23 мм были нормой для каждого второго дня гонки, на Париж-Рубэ гонщики перешли на 28 мм. В настоящее время 28 мм — вполне нормальное явление в других местах, а 30 мм становятся все более распространенными. Но в то время как UCI ограничивает максимальную ширину шин для велокросса 33 мм, дорожные шины могут быть шире. Так какую же максимальную ширину мы увидим в Аду Севера в 2025 году?
Вам может понравиться
Забудьте о 28 мм, скоро появятся гораздо более широкие шины
«Интересно, где это остановится» — Матье ван дер Пул высказывается о тесте ширины покрышек Cyclingnews
Наши недавние лабораторные испытания показали, что 40-миллиметровые шоссейные шины могут сэкономить гонщикам до 75 ватт на брусчатке по сравнению с 26-миллиметровыми эквивалентными шинами, но есть очень простая причина, по которой мы не увидим их на гонке Париж-Рубэ 2025 года: UCL — руководящий орган велоспорта.
Хотя не существует правил, которые бы четко определяли максимальную ширину шины, есть правило, ограничивающее диаметр колеса и шины вместе, а поскольку более широкая шина также и выше, существует соответствующее ограничение, которого команды должны придерживаться.
В правилах UCI не указана ширина покрышки, но есть ограничение по диаметру(Изображение предоставлено UCI)
Статья 1.3.018 правил UCI по экипировке гласит:
«Колеса велосипеда могут иметь диаметр от 700 мм максимум до 550 мм минимум, включая шину».
Подпишитесь на рассылку Leadout
Самые свежие материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и профессиональные руководства по покупке — прямо на вашу электронную почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.
К сожалению для тех, кто надеется на эти выходные ездить на 40-миллиметровой шине, 40-миллиметровая шина на стандартном дорожном колесе (диаметром 622 мм) имеет общий диаметр 701 мм. Это будет немного отличаться от шины к шине, но не намного.
Какую самую широкую шину мы увидим?
Чтобы вычислить диаметр колеса и шины вместе, используйте следующую формулу: Диаметр = диаметр обода + 2 (толщина шины).
Но найти толщину шины не так просто, как найти ее ширину. Эти два понятия будут похожи, поскольку надутая шина станет цилиндрической, но, учитывая, что часть ее находится внутри обода, это не так просто, как взять обод 622 мм и добавить 2 ширины шины.
К счастью, нам на помощь приходит Интернет, предлагающий множество ресурсов, на которых можно найти данные о длине окружности различных комбинаций обода и шины, а простые математические действия (окружность/число Пи) позволяют нам рассчитать диаметр.
Онлайн-ресурсы, как правило, расходятся во мнениях относительно точной окружности с точностью до миллиметра для каждой комбинации обода и шины, но они достаточно близки, чтобы при определении диаметра они давали одинаковые выводы. Поэтому для простоты и удобства я буду ссылаться на таблицу окружности колеса Wahoo.
В данном случае шина размером 700 x 38 мм имеет длину окружности 2190 мм, что соответствует диаметру 697 мм.
Между тем, шина 700 x 40 мм имеет диаметр 701 мм. Доступ запрещен.
В каталоге не указан размер шины 39 мм, но если предположить, что это будет что-то среднее между ними, то можно ожидать диаметр 699 мм, что делает 39 мм максимально допустимым размером шины.
Стоит добавить, что разные шины могут иметь разную форму в зависимости от ширины обода, поэтому 39-миллиметровая шина может оказаться выше на более узком ободе и не соответствовать правилам. Аналогично, 40-миллиметровая шина может укладываться в этот предел в 700 мм на более широком ободе. Без установки и измерения трудно сказать наверняка.
Corsa Pro Control доступен в размерах шириной до 34 мм(Фото предоставлено: Сэм Гупта)
Однако, насколько мне известно, ни один из спонсоров шин WorldTour в настоящее время не выпускает дорожные шины размером 39 мм. Pirelli P-Zero Race TLR выпускается в размерах 35c и 40c, среди прочих, поэтому мы предполагаем, что спонсируемые им команды могли бы использовать 35c, если, конечно, они не смогут установить 40c на более широкий обод или вместо этого предпочтут использовать шины P-Zero Race TLR RS с более тонким каркасом в более узком размере, чтобы лучше оптимизировать для дорожных участков гонки.
Аналогично, шины Specialized Mondo и Continental GP5000S TR также имеют максимальный показатель 35 мм, в то время как другая распространенная модель в пелотоне WorldTour, Vittoria Corsa Pro, имеет максимальный показатель 32c, но может достигать 34c в варианте «Control», который является более медленной шиной.
Однако есть и другие соображения, выходящие за рамки правил UCI. Для команд, спонсируемых Shimano, которые, как правило, используют цепную систему 2x, все, что шире 35 мм, имеет риск задевания внутренней поверхности переднего переключателя. Именно это мы и наблюдали в 2024 году, когда шина Фреда Райта имела в запасе всего пару миллиметров.
(Изображение предоставлено: Уилл Джонс)
Другим соображением является зазор между шинами рамы. Большинство аэробайков ограничены 30 или 32 мм, и хотя вы, как правило, можете обойтись без чего-то большего (особенно если вы профессионал, который не платит за ремонт, который может возникнуть, если вы переусердствуете), пределы редко превышают 35 мм. Чтобы сделать шире, гонщикам придется переходить на другую раму, что неизбежно увеличит аэродинамическое сопротивление всей системы и сведет на нет все преимущества, предоставляемые более широкой шиной.
Это приводит нас к последнему соображению: аэродинамика. Даже если все остальное останется прежним, более широкая шина больше, как по вертикали, так и по горизонтали, и поэтому аэродинамическое сопротивление также будет выше. Различия невелики, как было отмечено в нашем недавнем тесте в аэродинамической трубе, но они есть.
А учитывая, что гонка Париж-Рубэ в основном проходит по шоссе, любой, кто хочет провести время «на ветру» — будь то в первых рядах пелотона, в отрыве или в спринте к финишу — скорее всего, захочет максимально свести это сопротивление к минимуму.
Учитывая все это, если вас попросят дать конкретный ответ, то максимальный размер шин, который, как я думаю, мы увидим в Рубе в 2025 году, составит 35 мм.
Я предполагаю, что большинство будет придерживаться 32-миллиметрового размера, как и в прошлом году, но все больше гонщиков перейдут на 34 или 35 мм (в зависимости от спонсора) в поисках немного свободной скорости.
И если мы увидим шире, я уверен, мы увидим это в женской гонке, а не в мужской. В прошлом году мы видели, как Кася Невиадома использовала гравийные шины Schwalbe G-One Speed, хотя они были шириной 32c.
Учитывая, что уравнение сопротивления качению линейно зависит от скорости, а уравнение аэродинамики является экспоненциальным, потеря мощности из-за увеличения CdA экспоненциально сильнее на более высоких скоростях, в то время как преимущества от улучшения сопротивления качению — нет.
Поскольку команды стремятся сбалансировать эти два фактора, более медленная скорость женского пелотона будет означать, что переломный момент скорее наступит в пользу более широких шин.