«Гонщикам нужно научиться держаться вместе» — Куинн Симмонс одержал первую победу в Мировом туре на Volta a Catalunya после того, как команда проголосовала против участия в гонке при сильном ветре
35
Куинн Симмонс (Лидл-Трек) выиграл укороченный шестой этап Вольты в Каталонии.
После дня гонок на Volta a Catalunya, которые варьировались от хаотичной серии изменений маршрута до странного 25-километрового мини-'этапа', эмоции в пелотоне были, как и следовало ожидать, очень смешанными на поспешно импровизированном финише в гору в Берге в субботу. Но истинная радость американца Куинна Симмонса от его первой победы в Мировом туре среди бурного финала была очевидна.
После сильной гонки в Пиренеях для претендента на GC Lidl-Trek Хуана Педро Лопеса стало ясно, что форма Симмонса осталась на месте после Strade Bianche. Затем, на жестоко измененном 6-м этапе Volta a Catalunya, Симмонс оказался в нужном месте в нужное время, чтобы начать победную атаку.
23-летний американец признался, что его команда вообще не поддерживала идею начала этапа, но в итоге согласилась с решением большинства проехать сокращенный круг без каких-либо классифицированных подъемов, что в итоге свелось к чуть более 25 километрам реальной гонки.
Lidl-Trek проголосовал против запуска шестого этапа, на котором дует ветер, потому что «когда едешь в автобусе и его немного швыряет, не очень приятно выходить на велосипед».
«Это должен был быть самый сложный день из всех, я рассчитывал провести весь этап в группетто, и сегодняшний день был удачным для нашей команды. Но это еще раз подчеркивает, что в велоспорте гонщики не сплочены, а когда мы сплотились и голосуем, организация, возможно, не следует нашим желаниям».
«Одержать победу волнительно, но как гонщики мы должны научиться держаться вместе. Если мы чувствуем, что это опасно, мы должны надавить на педаль газа».
Симмонс отметил, что в группе царило настоящее замешательство, поскольку было неясно, собираются ли они проехать два круга или один круг по измененной 73-километровой трассе, или же это будет один «легкий» круг, а затем «настоящий» круг.
Подпишитесь на рассылку Leadout
Самые свежие материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и профессиональные руководства по покупке — прямо на вашу электронную почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.
«И тут вдруг мы слышим по радио: «Ладно, ребята, через два километра стартуем, гонка будет длиной 28 километров».
«Я был в машине, снимал одежду, когда это произошло. Нам повезло, что в конце мы смогли устроить небольшое шоу — мы хотим сделать это ради гонки и ради болельщиков».
«Но как гонщики мы всегда должны серьезно относиться к безопасности, просто радуйтесь, что нас не попытались заставить ехать в горы. Как видите, сегодня это было бы не такой уж хорошей идеей».
В день, когда доминировали импровизация и решения в последнюю минуту, у гонщиков было всего четверть часа до того, как этап выкатился, чтобы посмотреть на новый финал, извилистый, короткий, но не слишком крутой подъем в центре Берги. Но, как сказал Симмонс, как только у них появилась ясная идея, его директор быстро указал, что это тот тип финиша, который подходит американцу.
«Было трудно переключиться, потому что я был уверен, что буду просто в группе и полностью сосредоточусь на завтрашнем дне. Поэтому мы внезапно перешли от «не буду участвовать в гонках» к «участвую в гонках», к «возможно, буду участвовать в гонках» и к «участвую в гонках в финале, который мне подходит».
«У меня не так много возможностей. Если я еду настоящий спринт, то обычно я лидирую или защищаю горняка. В большой горный день я был бы в группетто, поэтому я действительно хотел поучаствовать».
Он согласился с Cyclingnews, что его победа в Вольте, несмотря на все странности обстоятельств, позволила ему навсегда забыть о неудачах Страде.
«За десять километров до финала я отставал на несколько групп и все еще немного выбивался из колеи, и, если честно, я просто решил: эй, к черту все, осталось всего 10 километров, так что я просто выложусь на полную и вырвусь вперед».
«Поэтому я на подъеме вырвался вперед из конца пелотона, атака сверху, она растягивается. Эти усилия в течение одной минуты, может быть, я и не лучший в мире, если я свежий, но если вы можете сделать это, уже испытывая боль в ногах, я знаю, что я один из лучших парней в группе».
В результате у него появилась возможность отдать победный салют, пересекая финишную черту, — любопытная совместная дань уважения, как он объяснил, Питеру Сагану и Альберто Контадору.
«Забавно, я делаю то же самое с тех пор, как был юниором, хотя я не так часто побеждаю, чтобы можно было сделать вид, будто это вошло у меня в привычку.
«Во-первых, удар в грудь — моим любимым гонщиком был Саган, и я помню, как он делал это однажды на Тур [де Франс], а затем моим любимым гонщиком в генеральной классификации был Контадор, поэтому я и сделал «el pistolero» [жест].
«Я всегда делал это, будучи начинающим гонщиком, и приятно однажды сделать это, став профессионалом».
Ранее в гонке Симмонс рассказал Cyclingnews, что многообещающее начало года было сильно испорчено его падением и отказом от участия в Страде Бьянке, как раз тогда, когда его форма, казалось, была на высоте, и на мероприятии, где он блистал в прошлом. Вольта Каталонии была поздним дополнением к его расписанию.
«Конечно, Страде стал для меня огромным разочарованием, я работал над ним всю зиму. Я собирался поехать в Сан-Ремо и Страну Басков, но у нас в команде много больных, и мне пришлось приехать сюда», — сказал он.
«Я живу в Жироне, так что для меня это максимально близкая к дому гонка, и я вернусь в квартиру завтра [в воскресенье] вечером. Так что находиться в этом регионе и гоняться здесь очень здорово».