«Без этих суперзвезд мало что можно сделать» — почему новый, сплоченный состав Red Bull-Bora-Hansgrohe Classics пока не в лучшей форме
60
Red Bull-Bora-Hansgrohe лидирует в пелотоне на гонке Гент-Вевельгем 2025 года(Фото предоставлено: Tim de Waele/Getty Images)
После значительных инвестиций в новый состав для участия в весенних классиках 2025 года команда Red Bull-Bora-Hansgrohe пока не начала работать на полную мощность, поскольку из-за отсутствия «суперзвезды» ей приходится бороться только за места в десятке лучших на таких гонках, как Тур Фландрии и Париж-Рубэ.
Ойер Ласкано, Лоренс Пити и близнецы Тим и Мик Ван Дейке были привлечены для усиления своей команды в гонках на брусчатке, но пока лучшим результатом для команды стало девятое место Йорди Меуса в Гент-Вевельгеме. E3 Saxo Classic, Dwars door Vlaanderen и обе гонки в течение Открытого уикенда не смогли попасть в первую десятку.
Но без таких игроков, как Матье ван дер Пул (Alpecin-Deceuninck), Тадей Погачар (UAE Team Emirates-XRG), Мадс Педерсен (Lidl-Trek) или Ваут ван Арт (Visma-Lease a Bike), было бы несправедливо ожидать мгновенной синергии от почти нового состава.
Однако, за исключением Вевельгема, где они хорошо выступили при боковом ветре, можно смело сказать, что команда выступила не совсем так, как надеялась.
«Гелеобразование — это процесс, но у меня большие ожидания. Разумеется, мне бы хотелось, чтобы все сразу начинало густеть, начиная с Omloop Nieuwsblad», — рассказал в среду Cyclingnews.
«Но половина группы была в Австралии, а потом в ОАЭ, поэтому мы пропустили некоторых из них на открытии фестиваля. Кроме того, теперь мы сокращаем и меняем ребят, так как некоторые из них заболели или не в форме, так что это тоже нелегко совмещать».
«На самом деле, легко сказать: «Эй, смотрите, ребята, будьте впереди на подъемах», но если вы посмотрите, например, на Lidl-Trek с их пассажирами, это был процесс, над которым они работали в течение нескольких лет, и это сложная задача. Ребята должны знать друг друга вдоль и поперек».
Подпишитесь на рассылку Leadout
Самые свежие материалы о гонках, интервью, статьи, обзоры и профессиональные руководства по покупке — прямо на вашу электронную почту!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить новости и предложения от других брендов FutureПолучайте от нас электронные письма от имени наших доверенных партнеров или спонсоровОтправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности и вам исполнилось 16 лет.
Когда менеджер команды Red Bull-Bora-Hansgrohe Ральф Денк общался с прессой в начале сезона, он заявил: «Мы не можем ограничить себя только определенным типом гонок», поскольку высокобюджетная немецкая команда должна выступать в течение всего года на однодневных классических гонках и Гранд-турах.
Теперь, когда мощеные классики уже на подходе, они не изолированы, но они, конечно, пока не входят в число лучших игроков. С Фландрией, которая всего в одном дне от них, и Париж-Рубэ, который прибудет через восемь дней, ожидание должно быть методом, которому они следуют.
«Я имею в виду, да, если у нас есть возможность, мы должны предвидеть, но иногда это не так просто — вы не можете просто что-то придумать», — продолжил Хаусслер. «В гонках в наши дни финалы начинаются так рано, и эти лучшие парни там просто настолько сильны, что это совсем другая велогонка.
«Лично я надеюсь, что эти трое или четверо парней», имея в виду Ван дер Пула, Погачара, Педерсена и Ван Арта, «завершит свою карьеру немного раньше и освободит место для остальных», — шутит он.
«Вы ничего не можете сделать, понимаете, и мне нравится, как катаются такие парни, как Матье [ван дер Пул], даже много лет назад в велокроссе, как они гоняют и как они доминируют, но это просто так».
Сам Хаусслер не новичок в этих гонках и в том давлении, которое оказывает выступление на Monument Classics, поскольку в прошлом он занимал второе место на Milan-San Remo и Tour of Flanders в 2009 году. Но австралиец считает, что Paris-Roubaix может стать для команды лучшим шансом продемонстрировать свой потенциал.
«Я думаю, что на Париж-Рубэ возможно все, потому что в этот день вам также понадобится удача. Если вам удастся предвидеть, то, когда эти большие пушки придут сзади, возможно, им будет не хватать этих мощных взрывных ватт», — сказал он Cyclingnews.
«Кроме того, на Париж-Рубэ даже просто сидеть за рулем намного проще, чем на Ауде-Кваремонте или на Патерберге. Поэтому я считаю, что наши шансы в такой гонке определенно выше, чем во Фландрии, особенно с возвращением Погачара. Вы знаете, что они собираются сделать гонку максимально сложной, и Тадей может просто сорваться с места в одиночку».
Без одной из настоящих звезд классики выбор у тех, кто за рулем, невелик.
«Это топовые парни, честно говоря, вы мало что можете сделать, если у вас нет одной из этих суперзвезд — Воута, Мадса, Тадея или Матье», — сказал Хаусслер.
«Это звучит очень грустно, но вы боретесь только за призовое место в спорте, или за четвертое, или за пятое»
Строим будущее с Pithie и Lazkano
Лоуренс Пити в действии на Gent-Wevelgem(Фото предоставлено: Getty Images)
Это реальность, которую Денк и спортивный директор команды Рольф Алдаг знали, вступая в 2025 год, произнося схожие слова о том, что команде не хватает одного из лучших гонщиков для однодневного календаря, однако они также признали, что развитие будет иметь решающее значение в будущем.
«Мы чувствуем, что наши новые подписанты пока не суперзвезды, но это приятно», — сказал Алдаг еще в декабре. «Затем у нас есть шанс развить их в действительно ценных игроков в гонках».
Учитывая, что Пити всего 22 года, а Ван Дейкесу и Ласкано — всего 25, у них, безусловно, есть возможность превратиться в один из лучших составов «Классики», но нужно еще поработать и набраться опыта.
«Лоренс очень молод, и именно поэтому мы решили привезти его на Классику, чтобы он стал более уверенным в себе, лучше знал дорогу, лучше понимал гонку и знал, где себя позиционировать», — сказал Хаусслер.
«В будущем, надеюсь, он также сможет побороться за победу во Фландрии или Рубе. Честно говоря, он не так уж далек, и я искренне верю в Рубе, поскольку все возможно».
Для Ласкано, который в прошлом и позапрошлом годах демонстрировал впечатляющие результаты на мощеных классических трассах, заняв второе место в Дварсе в 2023 году и третье место в Кюрне-Брюссель-Кюрне в 2024 году, этот переход оказался не самым простым, поскольку баск с трудом справлялся с задачей в напряженной команде.
«Что касается Ойера на классических гонках, то даже в предыдущие годы, когда он добивался результата, это происходило либо в результате отрыва или долгой сольной гонки, либо группа уже шла после 100 километров, и он мог продвинуться вперед за счет своей чистой мощи», — продолжил DS.
«В наши дни гонки становятся все более суматошными и напряженными, происходит все больше аварий, и во всех командах теперь есть большие парни, которые могут гонять на скорости 600 Вт, и я думаю, что на данный момент у Ойера как раз с этим и возникают некоторые трудности — с позиционированием и борьбой.
«Но, надеюсь, когда мы вернём его на Фландрию, эта гонка ему больше подойдёт, потому что она длиннее и дистанция там сложнее, поэтому он сможет вырваться вперёд».
Red Bull-Bora-Hansgrohe пока не могут похвастаться успехами в классике, но нужно время, чтобы создать отлаженную машину, с которой будут работать такие компании, как Lidl-Trek, Alpecin-Deceuninck, Visma-Lease a Bike или UAE Team Emirates-XRG.
Да, у них тоже есть «суперзвездные» гонщики, но именно совокупность всех деталей может действительно иметь значение в этих мощеных памятниках.